19.11.13 
ImageКак стало известно, государственное предприятие "Антонов" договорилось о дополнительных поставках самолетов Ан-158 кубинской компании Cubana de Aviacion. Сейчас эти воздушные суда проходят испытания в Эквадоре и Боливии для того, чтобы получить сертификат на эксплуатацию в условиях высокогорья. Сертификация должна значительно расширить географию поставок "Антонова" - только в Латинской Америке предприятие может рассчитывать на продажу 50-70 своих самолетов, отмечают эксперты.

Генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива, пребывая на Кубе в конце октября, достиг договоренностей с компанией Cubana de Aviacion об увеличении поставок самолетов Ан-158, сообщил информированный источник "Ъ" на авиационном рынке. По его словам, Cubana de Aviacion хочет приобрести не менее десяти Ан-158 в дополнение к тем, о которых стороны договорились ранее. Заместитель генерального конструктора "Антонова" Александр Кива вчера подтвердил наличие договоренностей с кубинской компанией об увеличении поставок Ан-158, уточнив, что твердый контракт еще не заключен. "Мы приближаемся к подписанию соглашения с Cubana de Aviacion. Сейчас представители "Антонова", лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" и кубинской компании проводят испытания Ан-158 на высокогорных аэродромах, в частности, в Эквадоре и Боливии",- сказал господин Александр Кива.

На сегодняшний день Ан-158 имеет сертификат, позволяющий эксплуатировать самолет на аэродромах высотой до 2 тыс. м, говорит пресс-секретарь "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий. По его словам, испытания пройдут до конца года, и к этому времени Ан-158 должен получить сертификат, дающий право использовать его на аэродромах на уровне до 4 тыс. м. "Это позволит расширить географию поставок Ан-158 в страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, в которых существуют высокогорные аэродромы",- отмечает он.

Ан-158 - модификация регионального реактивного самолета Ан-148. Он рассчитан на перевозку 99 пассажиров на расстояние 2,5 тыс. км и 62 пассажиров - на 4,2 тыс. км. Впервые самолет поднялся в небо в конце апреля 2011 года. Разработчики отмечают, что новая модель экономичнее Ан-148 - ее топливная эффективность в зависимости от компоновки на 10-17% выше.

В этом году "Антонов" передал Cubana de Aviacion три самолета Ан-158, а также заключил контракты на поставку в 2014 году еще трех таких воздушных судов на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013. Каталожная стоимость самолета составляет $32 млн. Общий рынок Ан-148/Ан-158 оценивается в 200-250 самолетов на сумму свыше $6 млрд, заявлял ранее генеральный директор "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов.

Рынок Латинской Америки достаточно динамично развивается, ежегодно количество авиаперевозок увеличивается на 10-15%, растет число маршрутов, говорит генеральный директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. По словам главы российского консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, на Кубе достаточно старый парк самолетов, приобретенных у советских производителей, который необходимо в скором времени полностью обновить. "Перед "Антоновым" открываются хорошие перспективы сбыта, так как он фактически не сталкивается с конкурентами. США более 50 лет назад ввели санкции против Кубы, и американские производители самолетов и комплектующих не могут поставлять свою продукцию на Кубу",- рассказывает господин Ланецкий. Всего в Латинской Америке "Антонов" может реализовать 50-70 самолетов.

Джерело Коммерсант   Автор: Андрей ЛЕДЕНЕВ