30.06.15 
Судьбу главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка и решений Госавиа о назначениях на рейсы Одесса-Стамбул будет решать комиссия Мининфраструктуры.

Об этом заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский во вторник.

"Я не хочу говорить, какова вероятность отставки Антонюка. Если комиссия решит, что были нарушения, то будут приняты решения. Если комиссия скажет, что все было в рамках закона и авиационных правил, то будем работать. Это будет комиссия министрества, Госавиа сама себя проверять не будет", - сказал министр.

На вопрос о том, что Антонюка обвиняют в лоббировании интересов авиакомпании МАУ, в которой он ранее работал, Пивоварский ответил, что других кадров в стране фактически нет.

"Все кадры, которые у нас в стране есть, они или из "АэроСвита", или из МАУ. Так сложилось исторически, что авиационная "кузница кадров" была там. Если подходить к этому так, что никто, кто раньше работал в "АэроСвите" или МАУ, не могут занимать руководящие должности в Госавиа, то придется брать иностранца", - добавил он.

На вопрос, рассматривается ли такая возможность в случае отставки Антонюка, министр ответил: "Теоретически, может".

Глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский также сообщил, что на середину июля должно быть готово заключение юридической компании Baker&McKenzie, на основе которого будут приведены в норму новые авиаправила.

Министр напомнил, что Baker&McKenzie решила спор между Мининфраструктуры и Госавиа относительно того, кто имеет право выдавать разрешения на использование авиационных линий.

"Раньше они как будто сделали фото ситуации, которая есть в Украине. Теперь же они расскажут нам, как должно быть вообще. Это будет такой best practice, как это работает в мире. Мы его получим, посмотрим, и будем так работать", - заявил министр.

По его словам, министерство готово на все, включая смену Авиационного кодекса и авиаправил.

"Почему Baker&McKenzie? Потому что в их репутации нет ни у кого сомнения и они имеют серьезную авиапрактику в мире. Это все делается на волонтерских началах. У нас тут вообще вся ТОП-10 мировых юркомпаний работает даром", - рассказал министр.

"Я бы хотел сказать, что это они меня так любят, но у них просто есть большое желание и ресурсы помочь Украине", - пошутил он.  

Напомним,что Антонюка отстранили от выполнения обязанностейпосле скандала на комиссии Госавиа, когда МАУ получила все частоты на полеты из Одессы в Стамбул, хотя на часть из них претендовала "АтласДжет Украина".

Тогда председатель Одесской ОГА Михеил Саакашвили грубо поссорился с Антонюком и обвинил его в лоббировании интересов компании Ігоря Коломойского.