Спасатели не исключают, что число жертв может составить 250 человек. По словам участников поисково-спасательной операции, в здании было очень много людей. По свидетельству очевидцев, заполнены были и небольшие магазинчики вокруг места катастрофы. На данный момент в институты судебно-медицинской экспертизы доставлены 25 тел.
Рейс номер 3054 авиакомпании TAM Linhas Aereas летел из города Порту-Алегри, расположенный в южной части Бразилии. В 18:50 по местному времени (21:50 по Гринвичу) пассажирский лайнер совершил посадку на основной полосе аэропорта. Однако после приземления он не остановился, а, перелетев через проходящую вблизи аэропорта Конгоньяс оживленную трассу в жилом квартале возле аэропорта, врезался в стоящие на противоположной стороне дороги строения. Сначала самолет врезался в ангар, в котором компания Tam хранит грузы и небольшой запас авиационного топлива, а затем полностью въехал в здание транспортной компании, где послышались громкие взрывы и начался сильный пожар.
Предположительно, лайнер не смог затормозить на посадочной полосе из-за сильного дождя, который шел не прекращался два часа перед прилетом самолета. По одной из неофициальных версий, пилот не сумел посадить машину и попытался снова взлететь, но ему это не удалось.
Никто из пассажиров и экипажа разбившегося аэробуса не выжил. Об этом заявил во вторник в эфире телеканала Globo TV губернатор штата Сан-Паулу Жозе Серра.
"Как мне рассказали пожарные, вероятности найти выживших нет", - сообщил губернатор. При этом Серра добавил, что внутри здания, в которое врезался самолет, "температура достигает тысячи градусов по Цельсию".
На борту, по данным авиакомпания TAM, которой принадлежит самолет, находились 170 пассажиров, шесть членов экипажа.
По неподтвержденным данным, в катастрофе самолета, выполнявшего внутренний рейс Порту-Алегри - Сан-Паулу, погибли около 200 человек, в том числе люди, находившиеся поблизости от места трагедии.
"У нас здесь 200 погибших", - сообщил ранее руководитель команды спасателей, полковник пожарной службы Сан-Паулу Мануэл да Силвы Араужу. Позднее уже говорилось о 250 погибших.
Речь идет о погибших среди сотрудников компании грузовых перевозок, в здание которой врезался самолет. В общей сложности в трехэтажном строении работали около 30 человек. Некоторым из них удалось выпрыгнуть из горящего здания. Несколько человек доставлены в ближайшие больницы в тяжелом состоянии.
Пожарные расчеты практически закончили тушение огня, но пока не входят в частично обрушившееся от высокой температуры строение, внутри которого находится лайнер. Спасатели опасаются новых обвалов.
По словам очевидцев, при посадке самолет не смог вовремя затормозить, пересек городскую автотрассу, расположенную рядом с аэропортом, и въехал в заправочный пункт и здание авиакомпании TAM. Свидетели катастрофы говорят, что сначала они услышали громкий звук удара, затем раздались несколько взрывов. Инцидент произошел в "час пик", и на дороге было много машин.
Из соседних с местом авиакатастрофы районов проводится эвакуация населения. Все ближайшие трассы перекрыты, что приводит к многокилометровым пробкам. Аэропорт Конгоньяс не принимает и не отправляет рейсов. В здании авиатериминалов Сан-Паулу и Порту-Алегри собрались сотни родственников, которые пока не получили никакой информации.
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва проводит экстренное совещание с министрами.
В связи с катастрофой в Бразилии объявлен трехдневный траур. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Марселу Баумаш, зачитавший заявление главы государства Луиса Инасиу Лула да Силвы.
"С огромной болью я узнал новость о катастрофе аэробуса авиакомпании ТАМ", - говорится в сообщении Лула да Силвы. - Хочу выразить солидарность с родственниками жертв и заверить бразильское общество, что будет проведено расследование с целью выяснения причин этой страшной трагедии".
В случае, если предварительная информация о числе погибших подтвердится, нынешняя катастрофа станет самой масштабной в истории бразильской авиации. До этого больше всего человеческих жизней унесло столкновение Boeing местной авиакомпании GOL и самолета бизнес-класса Legasy. В результате той катастрофы, произошедшей в сентябре прошлого года, погибли 154 человека.
Официальных версий авиакатастрофы пока не названо, однако эксперты сходятся в том, что причиной произошедшего могли стать плохие метеоусловия, незаконченный ремонт взлетной полосы или ошибка пилота. Такое мнение высказал здесь половник в отставке бразильских ВВС, специалист по расследованию авиакатастроф Густаву Франку Феррейра.
"Метеорологические условия были не самые лучшие: шел сильный дождь и на ВПП скопилась вода", - высказал мнение специалист. При этом он напомнил, что лишь в конце июня была закончена серьезная реконструкция взлетно-посадочной полосы - во время сильных дождей самолеты выезжали за ее пределы. Однако, как показала практика, проблему полностью решить не удалось. Уже в понедельник самолет местной компании Pantanal при приземлении остановился за пределами ВПП, зарывшись передним шасси в землю.
Не исключает Феррейра и человеческого фактора. "Вполне возможно, что, неправильно зайдя на посадку, пилот попытался снова взлететь, и это у него не получилось". Последнюю версию подтверждают некоторые очевидцы катастрофы.
Сейчас на месте трагедии работают поисковые бригады и пожарные.
Аэропорт Сан-Паулу Конгоньяс находится в черте города. Эксперты уже несколько лет обращают внимание руководства аэропорта на то, что длина взлетно-посадочной полосы недостаточна для больших лайнеров, в особенности при дождливой погоде.
В феврале этого года федеральный суд запретил взлет и посадку в этом аэропорту большегрузным лайнерам. Вместе с тем это запрещение не коснулось трех типов самолетов – было признано, что иначе экономике будет нанесен серьезный ущерб.
Источник: www.mignews.com.ua