По аэродинамической компоновке самолет представляет собой подкосный высокоплан с тянущей силовой установкой, трехопорным неубирающимся шасси с самоориентирующимся носовым колесом и тормозными основными колесами.
Самолет - двухместный, с рядным расположением пилотов (два рядом).
Самолет создан специально для обучения пилотов и учебно-тренировочных полетов, выполнения авиахимических работ, патрулирования и воздушного мониторинга. Для варианта "СХ" устанавливается навесное технологическое оборудование. Гидровариант самолета устанавливается на поплавках с возможностью переоборудования на сухопутное шасси.
Лыжное и поплавковое шасси могут поставляться отдельно.
Двигатель:
На самолете установлен поршневой четырехтактный двигатель Jabiru 2200
(мощностью 80 л.с.) с двухлопастным винтом фиксированного шага.
Имеется возможность установки двигателей модельного ряда фирмы
"Rotax" - 582/ 912/ 912S
Конструкция и оборудование:
Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты днем простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, используя в качестве ВПП грунтовые, снежные и водные поверхности в зависимости от типа шасси.
Возможна установка радиосвязного и дополнительного пилотажно-навигационного оборудования. Также предусмотрена возможность установки системы спасения (производитель фирма МВЕН) самолета с экипажем.
Геометрические данные:
Размах крыла, м. |
9,34 |
Площадь крыла, кв.м. |
13,7 |
Средняя аэродинамическая хорда, м. |
1,5 |
Удлинение |
6,2 |
Профиль |
NACA 23012 12% |
Длина самолета, м. |
6,65 |
Высота самолета, м |
2,71 |
Силовая установка:
Двигатель, тип и марка |
ДВС, Jabiru 2200 A |
Двигатель, мощность, л.с. |
80 |
Объем топливного бака, л. |
50 (80) |
Средний расход топлива (при 75% мощности двигателя, л./час) |
15 |
Тип применяемого топлива |
Бензин АИ-98 |
Воздушные винт, тип |
фиксированный |
Воздушный винт, диаметр, мм. |
1700 |
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч. |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч. |
130 |
Скороподъемность, м./с. |
5 |
Практический потолок, м. |
4000 |
Максимальное время полета, ч. |
5 |
Максимальная дальность полета, км. |
700 |
Взлетно-посадочные характеристики: |
|
Скорость отрыва (с выпущенными закрылками 20 град.), км/ч. |
72 |
Посадочная (с выпущенными закрылками 40 град.), км/ч. |
62 |
Длина разбега, м. |
100 |
Длина пробега, м. |
50 |
Эксплуатационные характеристики:
Максимальная взлетная масса, кг. |
530 |
Масса пустого самолета, кг. |
280 |
Масса полезной нагрузки, кг. |
250 |
Максимальные перегрузки |
+3,8/-2,0 |
Максимальная эксплуатационная скорость (непревышаемая), км./ч. |
142 |
Скорость сваливания (в посадочной конфигурации), км./ч. |
58 |
Максимально допустимые углы крена, град. |
60 |
Максимальня скорость маневрирования, км./ч. |
142 |
Допустимая скорость ветра встречного, м/с. |
12 |
Допустимая скорость ветра бокового, м/с. |
6 |
Производитель - ТММ-Авиа
Информация: http://tmm.kharkov.ua/ru/aviator/index.html