29.01.10 

26 января под председательством заместителя Министра транспорта и связи Украины - председателя Госавиаадминистрации Александра Давыдова состоялось заседание Коллегии Госавиаадминистрации.

В заседании приняли участие заместители председателя Госавиаадминистрации, руководители управлений и отделов, представители Украэроруха, Украэропроекта, Международного аэропорта «Борисполь» и украинских авиакомпаний.

В целом заседание Коллегии было посвящено итогам работы авиационной отрасли за 2009 год в разных сферах ее деятельности. Участники Коллегии заслушали доклады относительно результатов гражданской авиации по разным направлениям: финансово-экономические показатели; выполнение законодательства о государственной службе, борьба с коррупцией, осуществление мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений и реагированию на них; авиационные перевозки; работа инспекции Госавиаадминистрации; ситуация с персоналом и заработной платой; международная деятельность; состояние развития аэродромов и аэропортов; юридическо-правовая работа, безопасность полетов, авиационная безопасность и аэронавигация.

Председатель Госавиаадминистрации Александр Давыдов отметил, что, невзирая на то, что прошлый год был нелегким для авиации во всем мире, стоит отметить ряд позитивных сдвигов в отечественной авиационной отрасли.

Так, вопреки общим негативным тенденциям в экономике страны, в 2009 году началась реконструкция за средства Госбюджета двух взлетно-посадочных полос аэропортов, задействованных в подготовке к чемпионату Евро-2012. Кроме того были расширены границы воздушного сообщения, ратифицировано Соглашение между Правительством Украины и Правительством Республики Таджикистан, а также Соглашение между Правительством Украины и Советом Министров Боснии и Герцеговины о воздушном сообщении.

Безусловно, один из самых позитивных моментов года, который минул, - исключение всех украинских авиакомпаний из так называемого «черного списка» Европейской Комиссии, в который украинские перевозчики впервые попали в 2007 году.

Достаточно активно проводилась в прошлом году международная деятельность авиационного ведомства: были подписаны Рабочие Договоренности и Общая декларация между Госавиаадминистрацией Украины и Европейским агентством по безопасности авиации, а также достигнут значительный прогресс в переговорах относительно подписания Соглашения об Общем авиационном пространстве между Украиной и ЕС.

«Нам удалось достичь ряда позитивных результатов авиационной деятельности в прошлом году. Хотя и не все из запланированных приоритетов получилось реализовать. И именно от нашей с вами работы зависит успех отрасли гражданской авиации в этом году», - отметил председатель авиационного ведомства Александр Давыдов.

Среди недостатков, озвученных участниками Коллегии, - острая необходимость усовершенствования нормативной базы в отрасли гражданской авиации Украины. Конечно, основным документом, который нуждается в первоочередном принятии, остается новый Воздушный Кодекс Украины. По словам Председателя Госавиаадминистрации, при условии полноценного функционирования украинского парламента в этом году авиационная отрасль Украины сможет получить Воздушный Кодекс в обновленной редакции. Содействие этому процессу остается одним из приоритетов деятельности Госавиаадминистрации. Ведь именно это даст возможность определить статус, полномочия Госавиаадминистрации и обеспечить полную независимость и ее надлежащее функционирование во время осуществления надзора за безопасностью полетов.

Безусловно, также нуждается в соответствующем нормативном обеспечении деятельность гражданской авиации в сфере сертификации аэропортов и аэродромов, разработки аэропортовых тарифов и сборов, аэронавигации, авиационной безопасности, и др. Для этого в Госавиаадминистрации постоянно проводится работа над разработкой нормативно-правовых документов и контроль за утверждением уже разработанных.

Председатель Госавиаадминистрации призывал работников авиационного ведомства во время разработки нормативно-правовых актов активнее привлекать представителей всех субъектов авиационной деятельности к обсуждению того или другого документа.

«Мы должны осознавать, что все регуляторные документы разрабатываются, в первую очередь, не «чиновниками для чиновников», а для того, чтобы помочь, предоставить четкие и понятные правила работы всем авиационным субъектам в Украине. Это наше первоочередное задание как органу государственного управления в сфере гражданской авиации», заметил Александр Давыдов.

Все предложения к решению Коллегии, высказанные участниками, будут проработаны, занесены в протокол и станут обязательными к выполнению.

По информации Минтранссвязи