Дословно руководитель сказал следующее:
"- Я остановлюсь на самолете Ан-140. Ежегодная сумма субсидирования лизинговых платежей по каждому самолету Ан-140 составляет около 10 млн рублей в год. Кроме того, Правительство Республики закладывает в бюджете на один год гарантии по лизингу самолетов Ан-140, а это не менее 100 млн рублей ежегодно. Если существует госгарантия для банковских и лизинговых структур, тогда значительно снижаются лизинговые ставки, так как повышаются гарантии платежей и снижаются финансовые риски.
Если говорить о дотировании внутрирайонных перевозок, в этом году эта сумма составила 105 млн рублей, на следующий год она планируется в 130 млн рублей. Если суммировать объемы финансирования, цифры достигают 300-400 млн рублей ежегодно, не учитывая инвестиции в инфраструктурные проекты.
- На конференции "Развитие региональной авиации с использованием финансовой аренды авиационной техники", прошедшей в июне, было озвучено о поставках трех самолетов Ан-140-100. Расскажите, что за "конкретные шаги" определены?
- Конкретный шаг - это подписание твердого контракта. Твердого контракта на самолеты Ан-140 у нас пока нет. У нас существует контракт на пятый самолет Ан-140, который должен поступить в авиакомпанию в конце сентября - начале октября текущего года. Сейчас наша потребность в самолетах данного типа не менее 12 машин к существующим самолетам. Мы не знаем точных дат, когда мы их сможем получить. Поэтому на конференции был подписан протокол, который предусматривает усилия украинской и российской сторон по оптимизации цены самолета и определению сроков производства. Также эта работа проводится на уровне правительств двух стран. У нас подписано соглашение на поставку еще шесть самолетов Ан-140. Данное соглашение подписано с "Авиакором" и "ВЭБ-лизингом". Все финансовые параметры определены, а сроков пока нет. Мы были бы рады, если в следующем году получили три самолета Ан-140. Если мы их не увидим от российского завода "Авиакор", тогда мы будем рассматривать предложения со стороны Украины. Возможно, будем брать 2-3-летние машины. Мы рассматриваем все возможные варианты."