В настоящее время насчитывается около трех тысяч учебно-тренировочных самолетов Л-39 различных модификаций, которые эксплуатируются во всем мире. Чугуевский АРЗ, специализирующийся на их ремонте, сертифицировал демилитаризированную версию машины, и она может широко использоваться для перевозок внутри Украины. Ресурс самолётов Л-39, которые строились в советские времена в бывшей Чехословакии, был рассчитан на 4,5 тысячи часов. Сегодня в среднем их налёт составляет 2,5 тысячи часов.
По мнению руководства завода, самолет представляет интерес на украинском рынке деловой авиации, поскольку не требует дополнительных площадок для посадки. Кроме того, машины этой версии оснащаются современными навигационными приборами и могут быть дооборудованы дополнительными топливными баками. Поэтому надежность и экономичность самолета при относительно небольшой цене позволяет использовать его как на рынке деловой авиации, так и для первоначального обучения летного состава, одиночного и группового пилотажа.
В настоящее время ГП "ЧАРЗ" проходит процедуры сертификации, в том числе авиационных специалистов. Параллельно готовится комплект документации и материально-техническая база для создания авиационного учебного заведения гражданской авиации по подготовке летного и технического состава.
Кроме того, для украинских эксплуатантов важным является расположение центра техобслуживания. Возможности ГП "ЧАРЗ" позволяют провести весь комплекс мероприятий по техобслуживанию самолета, обучению и переобучению авиационного персонала на данный тип внутри страны. Здесь же выполнят дооборудование машины дополнительными топливными баками, новейшими навигационными системами и приборами.
Справка. Государственное предприятие "Чугуевский авиационный ремонтный завод" (Харьковская область) с 1996 года специализируется на ремонте и модернизации самолетов Л-39 всех модификаций. За это время отремонтировано более 120 самолетов данного типа для нужд МО Украины, инозаказчиков, частных пилотов.