Может ли Украина разработать собственный вертолет и запустить его в серийное производство?
Теоретически это возможно в стране, где существует развитый аэрокосмический комплекс, где проектируют и строят самолеты, космические ракеты и разнообразные двигатели. Однако, существуют большие проблемы с финансированием.
Методичний матеріал
щодо роз’яснень основних питань, пов’язаних із підготовкою
Інструкції з виконання польотів у районі аеродрому
(за результатами наради з представниками аеропортів України з питань, пов’язаних із підготовкою Інструкції з виконання польотів у районі аеродрому, яка була проведена 24.06.2005 року Державіаслужбою спільно з Украерорухом)
Дата: 11 мая 2005
Тип: Ан-2
Оператор: Босфор
Б/н UR-84559
С/н 1G189-26
На борту: 2, погибло: 2
Экипаж: 2, погибло: 2
Место катастрофы: Колядинец
Разработка среднемагистрального пассажирского самолёта Ан-180 началась в АНТК им. О.К.Антонова в 1991 году.
Ан-180 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 4,3 м). Крыло умеренной стреловидности, снабжено концевыми аэродинамическими поверхностями. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 винтовентиляторных двигателей Д-27, расположенных на концах стабилизатора.
18 мая, в Международный день музеев, в торжественной обстановке прошла церемония передачи восстановленного на киевском 410-м заводе ГА самолета Як-3, на котором летал и снимался Леонид Быков в фильме "В бой идут одни старики".
Музей расположен в непосредственной близости от бывшего учебного аэродрома КВВАИУ. Территория аэродрома вплотную примыкает к территории музея и уже тоже передана музею, но пока еще не освоена.
Завершение сертификационных испытаний в полном объеме и получение сертификата типа собираемого в Украине нового многоцелевого легкого вертолета КТ-112 "Ангел" намечено на конец 2004 года.
Проект реализуется КБ "Вертикаль" (Киев) совместно с ЗМКБ "Прогресс" (Запорожье), Киевским авиазаводом "Авиант", АНТК им. Антонова (Киев), технологическими институтом "ДИНТЕМ" (Днепропетровск), хозрасчетным предприятием "Научно-производственный комплекс "Прогресс" (Николаев).
На сегодняшний день первый опытный "Ангел" головной партии уже совершил 22 полета, сборка еще двух машин головной партии должна быть завершена летом.
В области вертолетостроения Украина может предложить вполне достойные образцы. Но главное сейчас — не увлекаться…
Официальная презентация строящегося сверхлегкого вертолета "Изделие 112", больше известного под неофициальным пока названием "Ангел", расшевелила интерес к "винтокрылому" сегменту авиарынка и авиапромышленности в целом. Правда, представители фирмы "Авиаимпекс", создавшей вертолет, несколько "погорячились", объявив его первой украинской разработкой геликоптера, а Украину — шестой державой в мире, овладевшей технологиями вертолетостроения.
Тему ведет Александр Акименков,
ведущий летчик-испытатель ГосНИИ ГА РФ
Как ведущему летчику-испытателю и эксперту-аудитору Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета, функции которого сродни функциям нотариуса, мне пришлось участвовать в каждом мало-мальски значимом испытательном полете при сертификации самолёта Ан-140, заверяя, тем самым, достоверность доказательных материалов на соответствие нормам АП-25. Казалось бы, лучше меня этот самолет не знает никто. Но, вглядываясь сегодня в контуры уже сертифицированного самолета, я каждый раз ловлю себя на том, что не все намеки здесь поняты и не все его возможности раскрыты. Любая авиационная конструкция представляет собой сложный и противоречивый компромисс множества условностей. Значение некоторых из них сегодня занижено, а других раздуто в пользу сиюминутных интересов дела или человеческих амбиций. Следовательно, уже завтра все поменяется в пользу других интересов и амбиций. И только спустя годы все найдет свою меру, чтобы превратиться в систему взаимодействия понятных сил и мотиваций.
Справочник: ХГАПП
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие в настоящее время является одним из ведущих в авиационной отрасли Украины.
Дата: 10 февраля 1995
Тип: Ан-70
Оператор: АНТК "Антонов"
Б/н UR-
С/н 0101, первый полет 1994
На борту: 7, погибло: 7
Экипаж: 7, погибло: 7
Место катастрофы: возле Гостомеля
Аэропорт отправления: Киев-Гостомель
Аэропорт прибытия: Киев-Гостомель
Дата: 13.10.1992
Тип: Ан-124-100
Оператор: АНТК "Антонов"
Б/н CCCP-82002
С/н 19530501003
На борту: 9, погибло: 8
Экипаж: 9, погибло: 8
Место катастрофы: возле Киева
Дата: 26 сентября 1991
Тип: Ан-26
Оператор: ВВС СССР
На борту: 8, погибло: 2
Место катастрофы: возле Киева-Борисполь
Дата: 28 сентября 1989
Тип: Ан-32
Оператор: МАП Москва
Б/н CCCP -48095
С/н 1705, первый полет 1988
На борту: 9, погибло: 9
Место катастрофы: возле Семеновки, на эшелонеРезультаты 36141 - 36160 из 36197