"Мы проанализировали работу всех аэропортов в Украине, ведь запустить его – это очень непростое задание. 27 июля АН-24 делает первый рейс в Москву. Билеты куплены не все, возможно, если останутся свободные места, руководитель аэропорта Агафонов разрешит взять на борт журналистов. Обратный рейс будет в тот же день, в 16.00, и на него уже проданы все билеты. Сегодня продано всего уже более 200 билетов, есть такие рейсы, где не осталось ни одного билета. В нашем самолете – 38 посадочных мест, если нужно будет 70-100 мест, будем думать, как запустить еще один, новый самолет. Херсонцы ждали этого и хотят летать. Но хочу сказать, из Москвы сюда гораздо активнее раскупают билеты", - сообщил В.Пелых.
При этом он отметил, что по расчетам специалистов аэропорта, если 32 билета проданы на рейс, он считается окупаемым.
Также В.Пелых заявил, что через месяц планируется начать авиарейсы на Киев в тестовом режиме.
"Бизнесмены из Кривого Рога поддержали нас (по запуску рейса на Киев - ред.), взяли страховые риски на себя и начали выкупать определенную часть билетов", - отметил Пелых.
Следует отметить, что полет в Москву на Ан-140 и Ан-24, это, как говорят в Одессе, две больших разницы. Так как АН-140 разрабатывался АНТК "Антонов" именно как замена устаревшим самолётам Ан-24 и Ан-26. Более того, если АН-140 выпускается в Украине и других странах в данный момент, то последний АН-24, согласно официальной информации, был построен в 1979 году. То есть, самому молодому АН-24 не менее 34 лет!
Очевидно это именно тот уровень авиации, который отвечает потребности авиарынка в рейсах из Херсона.
Как сообщалось ранее, с 27 июля авиакомпания "Мотор Сич" открывает регулярное аивасообщение по маршруту Херсон - Москва - Херсон. Частота полетов — два раза в неделю по вторникам и субботам. Время в пути составит три часа. Перелет из Херсона в Москву обойдется в 1416 грн. с учетом сборов в одну сторону или в 2535 грн.(около $310), если покупать билет туда-обратно. При этом, авиакомпания анонсировала эксплуатацию на данном направлении самолетов АН-140.
Справка. Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Сажа», «копоть») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов, 101 эксплуатируются. С начала 1960-х годов и вплоть до настоящего времени остаётся основным самолетом, летающим на местных авиалиниях в СССР/России и странах СНГ. Пассажировместимость - от 48 до 52 человек.
Ан-140 — украинский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолёт, разработанный АНТК «Антонов».
Предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Ан-140 разрабатывался как замена устаревшим самолётам Ан-24 и Ан-26.
Самолёт серийно производит Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) в Украине и самарский авиационный завод «Авиакор» в России, а также авиазавод в Иране. В производстве участвует 179 предприятий, на которых занято 350000 человек.
По состоянию на январь 2013 года всего произведено 29 самолётов.