29.03.12 
21 марта состоялось заседание наблюдательного совета и ревизионной комиссии ООО «Международный аэропорт Одесса», в рамках которого был заслушан отчет о деятельности аэропорта в прошлом году и планах на текущий.

После реструктуризации КП «Международный аэропорт Одесса» получил 25% уставного капитала ООО «Международный аэропорт Одесса». Как было отмечено в ходе заседания, все сотрудники аэропорта остались на своих рабочих местах. «Массовые увольнения», о которых заявляли представители некоторых политических партий, оказались банальной и обязательной кадровой процедурой, которая осуществляется при реструктуризации любого предприятия.

В этом году намечаются и большие ремонтные работы. Проект реконструкции аэропорта уже разработан. Он соответствует всем требованиям и стандартам. Предлагается три очереди строительства, в результате чего новый аэропорт сможет обеспечивать транзит 8 миллионов пассажиров в год. Первый этап проекта может быть завершен уже в мае 2013 года.

На данный момент речь идет пока что только о первой очереди реконструкции терминального комплекса и взлетно-посадочной полосы, капитальный ремонт которой не осуществлялся с 80-х годов прошлого века. На вторую половину апреля намечено начало строительства новой современной взлетно-посадочной полосы, которое обойдется в 100-120 млн. долларов. Разработчики предлагают построить новую полосу длинной 3200 метров и шириной 60 метров на месте нынешней. Это позволит принимать крупные самолеты, которые будут летать на трансконтинентальные маршруты. В то время, как будет идти строительство новой полосы для приема и отправки самолетов в качестве полосы будет использоваться существующая рулежная дорожка, что позволит не ограничивать работу аэропорта в период проведения работ.

Напомним, что сегодняшняя пропускная способность Одесского аэропорта составляет 800 тыс. пассажиров в год. После реализации первого этапа реконструкции планируется увеличить пропускную способность до 1.5 млн. пассажиров в год (порядка 1 тыс. пассажиров в час). Вторая фаза – 3.5- 4.5 млн. пассажиров в год. Третья фаза – до 8 млн. пассажиров в год. Проект терминального комплекса разработала испанская фирма «Инеко».


Международный аэропорт Одесса способен принимать воздушные суда кода 4D и ниже, в том числе: А320, A319, Boeing 737 (-300/ -400/ -500/ -600/ -700/ -800), Boeing 757 (-200/ -300), E135, E145, E175, E190, Ан-124, Ан-70, Ан-148, Ан-140, Ил-76, Ил-62, ТУ-154, Ту-204, вертолетов всех типов и более легких воздушных судов.

Джерело Odessit.ua