Суммарная наработка двигателей Д-436-148, установленных на самолетах Ан-148/Ан-158, достигла 70 тыс. часов или 38 тыс. полетных циклов, сообщил «АвиаПорту» генеральный конструктор компании «Ивченко-Прогресс» (Украина) Игорь Кравченко.
По его словам, показатели безотказности авиадвигателей Д-436-148 в эксплуатации полностью соответствуют нормативным показателям или превышают их. Так наработка на выключение двигателя в полете составила 70 тыс. часов при нормированном показателе 40 тыс. часов, на досрочный съем двигателя - 23 тыс. часов при нормированном показателе 6 тыс. часов. Совместно с компанией «Мотор Сич» составлен план повышения эксплуатационной надежности двигателя, и все работы ведутся согласно этому плану.
В настоящее время в эксплуатации находятся 11 самолетов Ан-148-100, из них три самолета в Украине и восемь самолетов в России. Два самолета проходят испытания на авиационном заводе в Воронеже, а один опытный Ан-168 находится на предприятии «Антонов».
По словам И.Кравченко, при эксплуатации Ан-148-100 были отмечены попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы, но совместно с самолетчиками эта проблема была устранена, все разработанные мероприятия внедрены, а выпущенные ранее самолеты доработаны. «Кроме того, были выполнены и иные мероприятия по разрешению вопросов, которые возникли в начале эксплуатации», - сообщил он.
Генеральный конструктор также добавил, что разработана и выпущена документация для замены лопаток вентилятора без съема двигателя с самолета.
Двигатель Д-436-148 имеет тягу на взлетном режиме от 6400 до 6830 кгс в зависимости от настройки системы управления в соответствии с вариантом применения. По сравнению с базовым двигателем Д-436Т1, модифицированы коробка приводов и реверсивное устройство, капоты газогенератора и сопло наружного контура выполнены из композиционных материалов со звукопоглощающими покрытиями и укорочены. Применена электронно-цифровая система автоматического управления с полной ответственностью типа FADEC.