Харьковское государственное авиационное производственное предприятие 22 мая провело презентацию Ан-74 ТК-200, который подготовили к отправке иностранному заказчику.
Как отметил в ходе презентации генеральный директор завода Анатолий Мялица, Ан-74 - современная востребованная машина. До полной сдачи самолета страна-заказчик не разглашается. "Этот самолет может взлетать с необорудованных полос и летает при любых температурах. Двигатели изготавливает "Мотор-Січ" (Запорожье), около 70% остального оборудования мы закупаем в России. Крыло, фюзеляж и другие металлические части изготавливаем на нашем заводе", - отметил генеральный директор.
По его словам, Ан-74 постоянно модернизируется и улучшается. "В кабине мы поставили дополнительное сиденье и багажную полку. Полка при необходимости отбрасывается, сиденье тоже убирается. Оно предназначено для штурмана, если у заказчика будет необходимость ввести его в состав экипажа", - сообщил А.Мялица.
Как уточнили на заводе, сейчас самолет проходит различные испытания, в том числе летные. После завершения испытаний в Харькове Ан-74 отправят заказчику.
Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. производит региональный турбовинтовой Ан-140.