Перспектива лишиться своих Ту-134 с начала 2012 года все сильнее и сильнее заставляет авиакомпании искать альтернативу среди новых типов самолетов, разработка и производство которых ведется в Украине.
Наиболее приемлемым вариантов уже признан ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148. Самолет уже находится в серийном производстве и регулярной эксплуатации. И таких самолетов с каждым годом будет нужно все больше и больше.
Однако темпы выпуска продукции на Воронежском авиационном заводе ВАСО и Киевском «Авианте» вызывают озабоченность не только у покупателей, но и у самих участников проекта совместного предприятия «ОАК-Антонов».
Первым эксплуатантом Ан-148 в РФ является авиакомпания «Россия», имеющая в своем флоте уже 6 самолетов типа Ан-148В. Вторым заказчиком, уже получившим самолет и начавший осуществлять рейсы является воронежская авиакомпания «Полет». Причем «Полет» стал первой авиакомпанией, закупившей версию с увеличенной дальностью полета до 5 000 км.
Авиакомпания «Россия» уже заявляет об успешности замены своих списанных Ту-134 новыми Ан-148. Именно благодаря появлению Ан-148, авиакомпании удалось восстановить потерянные ранее маршруты, на которых летали «Ту-шки». Авиакомпания «Полет» пошла даже дальше, уже заказав десять самолетов. «Ильюшин-Финанс» (лизинговая компания, продающая Ан-148 как на внутреннем, так и на внешнем рынках), помимо 130 внутренних российских заказов, говорит о наличии трех десятков заказов из стран Латинской и Южной Америки. Поэтому самолет Ан-148 является одним из наиболее востребованных и основной задачей проекта становится наведение порядка в его серийном производстве.