Украинским авиастроителям поставили нелегкую задачу. Владимир Шандра, министр промышленной политики, заявил, что авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. Антонова должен организовать серийное производство самолетов. По словам министра, по итогам первого полугодия рост производства авиапрома составил 134% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Глава Минпромполитики считает, что длительный перерыв в серийном производстве крылатых машин не станет причиной наращивания объемов производства отечественного авиапрома и уже к 2010 г. он сможет обеспечить выпуск 100 самолетов ежегодно. Любопытно, что сейчас на создание одной машины у украинских авиастроителей уходит в среднем полтора года.
Как утверждает глава Минпромполитики, государственная программа развития авиационной отрасли до 2010 г. в ближайшее время будет пересмотрена. "Мы хотим в 2008 г. на каждом украинском авиационном заводе выпускать по одному самолету в месяц", – подчеркнул Шандра. Главной задачей программы является запуск в серийное производство самолета Ан-124 "Руслан". Напомним, что ранее Дмитрий Кива, генеральный конструктор АНТК им. Антонова, рассказывал, что предприятие планирует возобновить выпуск самолетов Ан-124-100 "Руслан" через 2-3 года. "У нас есть бизнес-план, ведутся подготовительные, маркетинговые работы. У нас есть заказчики, и мы видим, что спрос на рынке на такие модели растет", – подчеркнул он.
Одним из наиболее амбициозных проектов является запуск в серийное производство небесного супертяжеловоза Ан-225 "Мрия". Пока что этот гигант, установивший 106 мировых рекордов, существует в единственном экземпляре.
Также глава Минпромполитики сообщил, что в нынешнем году государственная авиакорпорация "Антонов" планирует сертифицировать самолет Ан-148. "Есть хорошие перспективы по Ан-140 и Ан-132", – добавил он. Кроме того, министр выразил надежду, что вопрос совместного с Российской Федерацией производства самолета Ан-70 разрешится в ближайшее время, сообщило ИА "РБК-Украина". "Россия должна определиться, участвует она в проекте АН-70 или нет", – сказал Шандра. Он отметил, что в настоящее время уже можно подписывать пять контрактов на поставку этих крылатых машин. "Рынок сбыта есть", – сказал министр и добавил, что "вопрос Ан-70 планируется обсудить на комиссии "Ющенко-Путин".
В то же время, в Министерстве обороны считают, что Украина может самостоятельно производить Ан-70. "На мой взгляд, у нас есть все основания, чтобы утверждать, что наш авиапром в состоянии выпустить этот самолет в одиночном порядке", – заявил генеральный директор Государственного предприятия Министерства обороны "Украинская авиационная транспортная компания" Виталий Попов. По его словам, Минобороны Украины уже заказало 10 самолетов Ан-70-100 и сейчас ведет активные переговоры с производителем крылатых машин.