- Когда мы с Инной, с моей коллегой, сможем прилетать на работу уже на вертолете?
ШПИЛЕВА: Программа рассчитана до 2010 года. Но в основном она все-таки касается межрегиональных перевозок, а не внутригородских. Малая авиация необходима для развития транспортной системы столицы, считают городские депутаты. Так что сегодня снова взялись за вопрос развития в Москве воздушно-транспортной системы.
Главное, уверяют парламентарии, создать в городе сеть сервисных центров техобслуживания, ремонта самолетов и вертолетов, а также специальную диспетчерскую, которая будет контролировать и управлять небесными магистралями. И тогда воздушные авто начнут сообщение между Москвой и основными городами, а также с ближайшими регионами.
Планируется, что перелеты на судах малой авиации будут проходить в пределах 800-километровой зоны от столицы и использоваться, в основном, для деловых целей. Для этого народные избранники собираются построить новый терминал и ввести в эксплуатацию аэропорты, которые уже существуют в Москве и регионах.
Предполагается, что будет всего 3 радиуса доступности авиауслуг. Например, они будут разниться расстояниями до 25 километров, до 100 километров и до 300 километров от города. Основными клиентами этих линий будут все-таки коммерсанты, в городе появятся и дополнительные источники доходов. Уже сейчас разработаны проекты для пассажирских терминалов с различным типом размещения посадочных площадок для вертолетов, это на земле, на воде и даже на крышах зданий будут строить специальные площадки.
Кстати, деньги будут вкладывать туда инвесторы, так что от города будет минимум затрат. Основное внимание в проекте уделено сообщению столицы и административных центров. Сейчас постоянно с Москвой связаны только 14 из 16 округов и субъектов, и поэтому предполагается реконструкция еще и старых аэропортов. Например, в Калуге и в Иванове будут тоже построены специальные площадки, которые будут использоваться для малой авиации, которая будет соединять Москву и регионы.
http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=5223&cid=44