25.10.06 
Сейчас мы  выходим на прямую связь с Мосгордумой. Там  работает наша коллега Мария Шпилева. Один из вопросов, которые сегодня обсуждают депутаты, столичные депутаты - развитие малой авиации.

- Когда мы с  Инной, с моей коллегой, сможем прилетать на работу уже на вертолете?
 
ШПИЛЕВА: Программа рассчитана до 2010 года.  Но в основном  она все-таки касается  межрегиональных перевозок, а не внутригородских. Малая  авиация необходима для развития транспортной  системы столицы, считают городские депутаты. Так что сегодня снова взялись за  вопрос развития в Москве воздушно-транспортной  системы.
 
Главное, уверяют парламентарии, создать в городе  сеть сервисных центров  техобслуживания, ремонта самолетов и вертолетов, а также  специальную  диспетчерскую, которая будет контролировать и управлять небесными магистралями. И тогда  воздушные авто начнут сообщение  между Москвой и основными  городами, а также с ближайшими регионами.
 
Планируется, что перелеты на судах малой авиации  будут проходить в пределах 800-километровой зоны  от столицы и использоваться, в основном, для деловых целей. Для этого народные  избранники собираются построить новый  терминал и ввести в эксплуатацию аэропорты, которые уже существуют в Москве и регионах.
 
Предполагается, что будет всего 3 радиуса  доступности авиауслуг. Например, они будут разниться расстояниями до 25 километров, до 100 километров и до 300 километров  от города. Основными клиентами этих линий  будут все-таки коммерсанты, в городе  появятся  и дополнительные источники доходов. Уже  сейчас разработаны проекты для  пассажирских терминалов с различным типом размещения  посадочных площадок  для вертолетов, это на земле, на воде и даже на  крышах зданий будут строить специальные площадки.
 
Кстати, деньги  будут вкладывать туда инвесторы, так что от города  будет минимум затрат. Основное внимание в проекте уделено  сообщению столицы и административных центров.  Сейчас постоянно с Москвой связаны только 14 из 16 округов и субъектов, и поэтому предполагается реконструкция  еще и старых аэропортов. Например, в Калуге и в Иванове будут тоже построены специальные площадки, которые будут использоваться  для малой авиации, которая будет соединять Москву и регионы.

http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=5223&cid=44