09.07.12 
Сегодня в Великобритании начинает свою работу крупнейшая аэрокосмическая выставка "Фарнборо-2012". Традиционно участником престижного авиасалона является украинское ГП "Антонов"

В этом году основная часть экспозиций ГП "Антонов" будет представлена программой Ан-148. В июне исполнилось три года с начала коммерческой эксплуатации базового самолета семейства — Ан-148-100. Он привлекает большой интерес со стороны эксплуатантов авиационной техники в различных странах. И в настоящее время идет подготовка контракта на поставку самолетов кубинской авиакомпании.

В числе новых вариантов семейства Ан-148 — 89-местный Ан-148-200, самолет повышенного комфорта Ан-148-300, который сможет доставлять VIP-пассажиров на расстояния до 7000 км

В пресс-службе "Антонов" отметили, что на основе этого корпоративного лайнера разрабатывается перспективный авиационный комплекс морского патрулирования и противодействия Ан-148-300МП. Он предназначен для выполнения задач морского патрулирования и противодействия нарушителям, разведки электромагнитных излучений и средств связи, мониторинга загрязнений окружающей среды, поиска и спасения на море, доставки воинского снаряжения.

Одна из наиболее динамично развивающихся программ "Антонов", представляемых на "Фарнборо-2012", — проект создания нового транспортного самолета Ан-178

По словам экспертов, этот самолет сможет заменить ветерана Ан-12. Он сможет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых взлетно-посадочных полосах. У него большая по габаритам, полностью герметичная грузовая кабина, где могут размещаться морские контейнеры и контейнеры IATA. Также при необходимости Ан-178 сможет перевозить 99 солдат, 80 десантников или эвакуировать 70 больных и раненых. Кроме этого, Ан-178 будет оснащен цифровым БРЭО, "стеклянной" кабиной, двумя реактивными двигателями. В сравнении с Ан-12 его максимальная крейсерская скорость будет больше на 225 км/ч, на 3000 м вырастет практический потолок, на 800 км — дальность полета с грузом 10 т.

Тенденции развития мирового рынка свидетельствуют, что такой самолет будет востребован как в военном, так и в гражданском секторах. Сейчас потребность в Ан-178 оценивается в 400 единиц. Завершить строительство опытного образца Ан-178 и начать его летные испытания планируется уже в 2014 году.

Кроме этого, ГП "Антонов" представит программы модернизации легкого транспортного самолета Ан-32 и тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан", завершения испытаний модернизированного военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, а также свои широкие возможности в выполнении воздушных перевозок тяжелых и нестандартных грузов.

Напомним, что ранее на этих выставках в разные годы широкой международной общественности ГП "Антонов" были представлены: патрульный самолет Ан-72П, многоцелевой Ан-74ТК-200, пассажирский региональный турбовинтовой Ан-140, тяжелый транспортный Ан-124-100 "Руслан" и самый большой в мире грузовой самолет Ан-225 "Мрия". В 2010 г. на авиасалоне "Фарнборо" состоялся международный дебют регионального реактивного 99-местного самолета Ан-158. Он является дальнейшим развитием семейства Ан-148.

Отметим, что салон пройдет с 9 по 15 июля 2012 года на аэродроме в пригороде Лондона (графство Хэмпшир). Бизнес-программа завершится 13 июля, а 14 и 15 июля состоятся показательные полеты для массовой публики.

Планируется, что на авиасалоне будет представлено около 1,5 тыс. единиц авиационной и космической техники более чем из 40 стран мира.

Авиашоу — один из крупнейших в мире авиасалонов, проходит в Великобритании недалеко от одноименного города, начиная с 1948 года. До 1962 года был ежегодным, впоследствии стал проводиться раз в два года.

Джерело Дело