Из Киева в Москву будет летать еще одна авиакомпания. "ЮТэйр-Украина" получила разрешение на ежедневные полеты в московский аэропорт "Внуково" из "Жулян". Ее материнская структура претендует еще на семь рейсов в качестве перевозчика с российской стороны. Выбранный аэропорт больше подходит бизнес-пассажирам, считают участники рынка. Но компания договорилась с "Жулянами" о переводе внутренних и международных рейсов в один терминал, что позволит рассчитывать и на транзитных пассажиров.
"ЮТэйр-Украина" получила разрешение Госавиаслужбы (ГАА) на полеты по маршруту Киев—Москва—Киев, рассказал вчера сопредседатель наблюдательного совета авиакомпании Карен Антонов. "Мы стали новым назначенным перевозчиком на этом направлении. Разрешение было выдано около двух недель назад",— отметил он. Авиакомпания будет выполнять рейсы семь раз в неделю между аэропортами "Жуляны" и "Внуково".
"Сейчас мы определяем, какой емкости будет самолет на этом маршруте, а также решаем другие организационные моменты. В ближайшее время мы объявим о запуске рейса и начале продаж билетов",— сообщил господин Антонов. Компания выбирает из самолетов Boeing 737 (114-159 пассажиров), CRJ-200 (50 пассажиров) или ATR72/42 (68-70/46-50 пассажиров). Получить комментарии ГАА вчера не удалось.
В конце прошлого месяца подкомиссия по вопросам транспорта Комитета экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии решила увеличить с 1 июля количество рейсов между Киевом и Москвой. Каждая сторона получила право увеличить число рейсов с нынешних 49 до 56 в неделю. Стороны также договорились, что количество назначенных перевозчиков от каждой из стран может возрасти с 4 до 5. Однако название компании, получившей право на полеты, до сих пор не разглашалось.
Со стороны Украины заявку на получение дополнительных слотов подавала также авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ), рассказывал ранее "Ъ" вице-президент по маркетингу МАУ Сергей Фоменко. "Мы слышали, что назначение получила "ЮТэйр-Украина". В принципе, мы сейчас имеем оптимальное количество рейсов в неделю",— отметила вчера пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
Среди направлений полетов из Киева московское - самое популярное. Сейчас между Киевом и Москвой совершается 98 авиарейсов в неделю. Со стороны Украины 35 рейсов выполняет "АэроСвит" и 14 рейсов — МАУ. С российской стороны "Аэрофлот" и "Трансаэро" осуществляют по 21 рейсу в неделю и еще семь рейсов у S7 ("Сибирь").
В России нового перевозчика еще не назначили. Решение может быть принято 25 июля на заседании Межведомственной комиссии по допуску перевозчиков, говорится в опубликованном на сайте Росавиации проекте приложения к протоколу заседания комиссии. Однако заявки на линию Москва—Киев подали восемь авиакомпаний: "ЮТэйр" (материнская компания украинского перевозчика), "Владивосток-авиа", "Оренбургские авиалинии", "Ямал", "Глобус", "Уральские авиалинии", "Донавиа" и "Россия". При этом в протоколе отмечается, что только две авиакомпании — "Донавиа" и "Россия" (дочерние предприятия "Аэрофлота") — будут рекомендованы к голосованию комиссии, поскольку лишь их заявки появились после получения Россией возможности назначить нового перевозчика — 9 и 12 июля соответственно. "Если мы получим назначение, то будем выполнять рейсы в "Жуляны" в партнерстве с "ЮТэйр-Украина"",— говорил в конце июня гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.
Сейчас украинские авиаперевозчики летают в Москву только из "Борисполя". В "Жуляны" в этом году начала летать только российская "Трансаэро", мотивируя свое решение тем, что бизнес-пассажирам удобнее прилетать в аэропорт, находящийся в черте города. Стоимость билетов на рейсы "ЮТэйр-Украина" пока не определена, но "Трансаэро" продает свои билеты в "Жуляны" от $310 в обе стороны. "В "Жулянах" перевозчик может рассчитывать на делового пасажира, которому не нужно путешествовать дальше. Семь рейсов в неделю — вполне достаточно для открытия маршрута",— говорит Евгения Сацкая.
Однако "ЮТэйр-Украина" может побороться и за транзитных пасажиров. Карен Антонов рассказал, что авиакомпания получила одобрение руководства "Жулян" на то, чтобы объединить внутренние и международные рейсы в одном терминале. Сейчас новый терминал работает исключительно на обслуживание международных рейсов. "Мы ведем переговоры с таможней, чтобы уладить вопросы и сделать возможным перевод внутренних рейсов в новый терминал",— объяснил господин Антонов. Гендиректор "Жулян" Александр Нестеренко подтвердил вчера эту информацию: "Перевозчик взял на себя решение вопросов с таможней. Дело в том, что сейчас, к примеру, терминал не имеет права обслуживать багаж внутренних рейсов, его необходимо будет как-то разделять",— объяснил господин Нестеренко.