Республиканское предприятие "Международный аэропорт "Симферополь" нуждается в переходе на совершенно новый качественный уровень развития. К такому мнению пришли участники рабочего совещания под руководством Председателя Верховной Рады АРК Анатолия Гриценко, посвященного определению судьбы "воздушных ворот" Крыма.
Как сообщила ЛTГАБ¬знесTнформ пресс-секретарь крымского спикера Алла Горева, предприятию нужна серьезная реконструкция, которая позволила бы ему стать аэропортом европейского уровня и принимать любые воздушные суда, "а для этого нужны серьезные инвестиции".
"Только на обеспечение безопасности полетов и реорганизацию взлетно-посадочных полос аэропорту необходимо более 500 млн.грн. Это не считая строительства нового аэровокзала. В крымском бюджете таких денег нет, получить кредит от государства - нереально, коммерческий - весьма проблематично. Нужен инвестор, но его не так просто привлечь на государственное предприятие. Мы пришли к выводу о необходимости корпоратизации данного предприятия с переходом на концессию", - подчеркнул А.Гриценко.
По его словам, концессия "не требует смены собственника, а предполагает совместное управление предприятием". "К нам поступило предложение от чешско-германского фонда, который занимается реализацией таких проектов во всем мире. Договор заключается на 30-35 лет. Серьезные инвестиции будут вложены в ближайшие 5-7 лет. Это позволит превратить аэропорт из "тупикового" в транзитный, например, с рейсами на Малайзию и Китай. Предприятие начнет прилично зарабатывать в межсезонье", - сказал крымский спикер, добавив, что переговоры с фондом начнутся уже на следующей неделе.
Напомним, пропускная способность аэропорта "Симферополь" на сегодня составляет 750 пассажиров в час на вылет и 750 пассажиров в час на прилет. В 1995 году начата плановая реконструкция основных сооружений аэропорта. На данный момент достроено здание международных воздушных линий, что позволило разделить потоки вылетающих и прилетающих, упростить порядок паспортного и таможенного контроля. Введен в строй аэровокзальный комплекс "Местные воздушные линии", построены бизнес-зал и VIP-зал.
Основной транспортный поток авиационных перевозок в Крым связан с туризмом и развитием экономики региона. При повышении рейтинга полуострова как курортной зоны следует ожидать и значительного увеличения объемов перевозок авиатранспортом.
ЛIГАБiзнесIнформ
украинская Сеть деловой информации
www.liga.net