Сборочный цех A320 будет расположен в портовом городе Тяньцзинь к северу от Пекина. По сведениям источников, близких к сделке, европейцам будет принадлежать контрольный пакет предприятия. "Для нас это возможность развивать долгосрочные отношения с Китаем", - заявил Лиу Галуа, исполнительный директор Airbus. "Понятно, что строительство самолетов в Китае заставит китайцев покупать больше наших самолетов", - уверен Галуа.
Помимо договоренности по А320 соглашение подразумевает опцион на покупку 20 широкофюзеляжных А350. Стоимость сделки, заключенной в четверг, пока не разглашается. По каталожным ценам цена 150 самолетов может достигать 10 миллиардов долларов, сообщает NEWSru.
Для Китая соглашение с европейской самолетостроительной корпорацией - это еще один шаг на пути реализации объявленной стратегии по созданию собственного пассажирского авиалайнера к 2020 году. Пока Китай пытается продвигать построенные им пассажирские самолеты на 70-90 мест.
A320 - это среднемагистральный двухмоторный реактивный самолет, способный перевозить до 180 пассажиров. Эта модель является прямым конкурентом американского Boeing 737. Именно с помощью этой модели Airbus постарается подорвать лидирующие позиции американской авиакорпорации в Китае. Несмотря на переживаемые трудности Airbus поставил амбициозную цель - завоевать половину всего китайского рынка гражданской авиатехники.
Визит Ширака в Китая ознаменовался заключением более десятка крупных сделок. Так, в четверг было подписан контракт между Китаем и французской компанией Alstom на поставку 500 грузовых локомотивов. Стоимость сделки оценивается в 1,5 млрд долларов. Первые 110 локомотивов будут собраны на французском заводе Alstom, после чего производство будет переведено в Китай.
http://rep-ua.com/ru/52212.html