Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян заявил, что меры по снижению себестоимости самолета Ан-148, предпринимаемые ОАО «ВАСО», являются эффективными и делают лайнер более привлекательным для потенциальных заказчиков.
«Соответствующие службы ОАО «ОАК», в свою очередь, будут работать над привлечением заказов на Ан-148 на 2013 и последующие годы», – добавил Михаил Погосян. Представители ВАСО подтвердили, что в текущем году предприятие намерено выпустить семь самолетов Ан-148.
«Ан-148 и Sukhoi Superjet 100 наряду с самолетами других типов – это все продукты ОАК. В ситуации, когда отечественный рынок испытывает острую нехватку региональных самолетов, предельно востребованными являются самолеты обоих типов. Остается их только строить – качественно и в срок», – заявил гендиректор ВАСО Виталий Зубарев. С этой целью Михаил Погосян предложил в ближайшее время обсудить возможность создания единых бригад в совместных аэропортах базирования самолетов Ан-148 и Sukhoi Superjet 100. Кроме того, по результатам совещания представители ОАК и ВАСО решили выработать единый в авиастроительной корпорации подход к выполнению самолетостроительными предприятиями гарантийных обязательств. Ранее сообщалось, что ВАСО в рамках совершенствования послепродажного обслуживания самолетов Ан-148 готов повысить свою материальную ответственность за простои машин, эксплуатируемых местной авиакомпанией «Полет».
В настоящее время в России эксплуатируется восемь самолетов Ан-148 производства ВАСО. В ближайшее время, как сообщили на предприятии, состоится передача очередного серийного Ан-148 третьему эксплуатанту – авиакомпании «Ангара». В сборочном цехе ВАСО в разной стадии сборки находятся еще пять самолетов Ан-148. В 2012 году ВАСО планирует выпустить семь Ан-148: три самолета для ИФК и четыре — для МЧС и управделами президента России. До 2014 года на заводе хотят изготовить 21 самолет.
ВАСО - в рамках Объединенной авиастроительной корпорации – является крупнейшим авиационным заводом в Центральной России. Основными проектами воронежского авиазавода являются сборка самолетов Ан-148, Ил-96-400Т, Ил-96-300, а также производство агрегатов для Superjet 100 и Аirbus. Основными акционерами ВАСО являются ОАО «ОАК» с 91,2% акций. Еще 3,9% корпорация контролирует через ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», у ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» – 3,18%.