27.08.12 
Между аэропортом "Борисполь" и авиакомпанией МАУ разгорелся конфликт, заложниками которого могут стать пассажиры. В конце минувшей недели аэропорт предупредил их о возможных проблемах с рейсами перевозчика в связи с возникновением долга компании перед "Борисполем". МАУ в свою очередь обвиняют "Борисполь" в завышении тарифов на обслуживание транзитных пассажиров. Эксперты отмечают, что конфликт невыгоден обеим сторонам.

Аэропорт "Борисполь" в прошлый четверг предупредил пассажиров "Международных авиалиний Украины" (МАУ) о возможных изменениях расписания отправления рейсов на своей официальной странице в социальной сети Facebook. "Учитывая невыполнение перевозчиком финансовых обязательств перед аэропортом, может быть принято решение о приостановлении обслуживания рейсов должника до возобновления финансовой дисциплины",— говорится в сообщении.

Официально в аэропорту отказались назвать сумму долга, но источник в "Борисполе" уточнил, что речь идет о "десятках миллионов гривен". "Аэропорт готов с согласия МАУ обнародовать подписанные с двух сторон акты сверки и предоставить информацию о задолженности уполномоченным госорганам или независимым аудиторам",— сообщили в "Борисполе".

Заявление "Борисполя" возмутило представителей МАУ. "Они наносят ущерб деятельности и репутации МАУ, а попытки реализации аэропортом предупреждения о приостановлении обслуживания рейсов противоречат законодательству и будут оспорены авиакомпанией в судебном порядке",— заявили в МАУ. В авиакомпании утверждают, что долг компании перед "Борисполем" создан искусственно. В МАУ обвиняют аэропорт в том, что он, игнорируя приказ Минтранса N337 от 26 апреля 2008 года, отказывается применять при обслуживании пассажиров транзитных рейсов специальный тариф, который в два раза ниже обычного.

Президент МАУ Юрий Мирошников рассказал, что нынешний конфликт возник после того, как компания уведомила аэропорт, что теперь будет перечислять ему средства с учетом этой скидки. "Но "Борисполь" продолжает игнорировать наше обращение. Они заявляют, что хотя более низкий тариф и предусмотрен приказом Минтранса, в аэропорту не знают, как его применять",— пояснил господин Мирошников. По его словам, аэропорт не компенсирует компании разницу в тарифах с 2008 года, отказываясь сообщить размер долга перед его компанией. Причем если раньше транзит занимал до 10% от общего пассажиропотока МАУ, то сейчас он достигает 30%, добавил он.

О том, что "Борисполь" не учитывает скидку за обслуживание транзитных пассажиров, пожаловались представители еще нескольких авиаперевозчиков. "Аэропорт упорно или не может, или не хочет давать скидку",— отметил высокопоставленный источник в одном из авиаперевозчиков.

Прецеденты, когда "Борисполь" приостанавливал обслуживание рейсов авиакомпаний, уже были. Весной этого года из-за конфликта с авиакомпанией "АэроСвит" был отложен вылет около 20 рейсов, кроме того, вовремя не смогли вылететь и пассажиры код-шеринговых партнеров перевозчика: "Днеправиа", Georgian Airlines, МАУ, "Аэрофлот", El Al (см. "Ъ" от 15 марта).

Но, как правило, такие заявления делаются, чтобы повлиять на несговорчивого партнера, отмечают эксперты. "В скорейшем решении конфликта заинтересованы обе стороны — "Борисполь" не может себе позволить приостановить рейсы авиакомпании, которая приносит значительную часть выручки, а авиакомпания не заинтересована в эскалации данного конфликта, поскольку это также потеря денег и имиджа",— говорит глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По данным "Борисполя", на МАУ приходится 25% пассажиропотока аэропорта.

Джерело Коммерсант   Автор: Александр Черновалов