- В 2012 году удалось преодолеть негативные тенденции с исправностью авиационной техники Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины и получить впервые за последние годы рост ее исправности. Таким образом, военная авиация получила второе дыхание, - заявил командующий Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины генерал-лейтенант Юрий Байдак.
Подавляющее количество боевых самолетов и других летательных аппаратов Воздушных Сил ВС Украины после их модернизации, капитального ремонта и перевода в эксплуатацию по техническому состоянию на период до 2025 года еще будут стоять на вооружении, а некоторые образцы смогут обеспечивать решение заданий до 2030 года.
Вопросы модернизации авиационной техники успешно решают органы военного управления совместно с отечественными авиаремонтными заводами, научно-исследовательскими учреждениями, главным из которых является Государственный научно-исследовательский институт авиации (ГНИИА), а также инженерными службами военных частей, которые осуществляют эксплуатацию авиационной техники.
Процесс освоения ремонта в Украине основных типов авиационной техники завершен освоением контрольно-восстановительного ремонта самолетов Ил-76МД на государственном предприятии "Николаевское авиаремонтное предприятие "НАРП" и в кооперации с государственным предприятием "Луцкий ремонтный завод "Мотор" капитального ремонта двигателей Д-30КП к этим самолетам. Этим практически завершено создание в Украине замкнутых циклов ремонтного производства и создания производственно-технологических условий обеспечения возобновления исправности и модернизации основных типов авиационной техники Вооруженных Сил Украины, содержания их в боевом составе на период до 2025-2030 лет.
Как отмечал раньше Министр обороны Украины Дмитрий Саламатин, модернизация авиатехники позволит существенно повысить боевые возможности отечественной армии до уровня современных требований, на 40-50% увеличит точность применения вооружения, обеспечит минимально необходимый уровень совместимости со стандартами НАТО и будет способствовать ряду других преимуществ.
Кроме того, на всех типах летательных аппаратов, которые модернизируются, будет возможность увеличить номенклатуру авиационных средств поражения и существенно повысить точность применения неуправляемых авиационных средств поражения, уровень безопасности полетов.
В связи с достаточно высокой стоимостью новой боевой авиационной техники 4 и 5 поколений, подавляющее большинство стран мира планируют использовать существующий парк авиационной техники до достижения ею сроков службы 40 лет и даже больше, постепенно заменяя его на новые образцы.
По информации МО