Новая стратегия развития авиаотрасли РФ не предусматривает финансирования украино-российского Ан-148. Это следует из проекта программы «Развитие авиапрома 2013–2025», опубликованного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Разработчики программы предлагают сосредоточить финансирование на приоритетных направлениях в гражданском самолетостроении, а именно в развитии самолетов семейства SSJ-100 и МС-21.
«Поддержание большого количества конкурирующих друг с другом программ не позволяет ни Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ни государству сосредотачивать ресурсы на стратегически важных проектах, что приводит, с одной стороны, к размыванию инвестиций, а с другой – к их дублированию. В результате … денежные средства распыляются между несколькими проектами, реализуемыми в одних и тех же сегментах (самолеты SSJ и Ан-148 – в региональном сегменте; Ту-204/214, SSJ NG и МС-21 – в сегменте узкофюзеляжных самолетов)», - говорится в тексте программы.
Таким образом, самолеты Ан-148 (и их модифицированная версия Ан-158) Министерством промышленности и торговли РФ официально признаны конкурентами самолетам Sukhoi SuperJet 100, который реализует государственная «Объединенная авиастроительная корпорация» России. «Комментарии» писали, что после трагедии Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии в начале года, многие эксперты спрогнозировали будущие трудности Ан-ов в российском небе.
Напомним, что Ан-148-100 - это региональный реактивный самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2-4,4 тыс. км. Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 7 тыс. км. Самолеты спроектированы киевским АНТК им. Антонова. В программе производства задействованы завод «Авиант» в Украине и «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» в России. Кстати, для российского рынка самолеты Ан-148 строятся исключительно на мощностях «Воронежского акционерного самолетостроительного общества», которое является такой неотъемлемой частью ОАК.