21.09.12 

ImageСодержание «АОН» №09 (209)'2012

  • Гидроавиасалон-2012
  • Роль малой авиации в формировании авиационной среды
  • Модернизация парка ВС малой авиации
  • Роль малой авиации в подготовке летного состава
  • Аэродромы и аэронавигационные сборы в России
  • Как из малой извлечь большую
  • Шелковый путь
  • Журавли
  • Втулки несущего винта автожира

«Гидроавиасалон-2012»

Нет ничего удивительного в том, что в пресс-релизах и статьях по итогам 9-й Международной выставки «Гидроависалон-2012» основное внимание обращено на гидроавиацию. Однако в один из дней в Геленджике произошли события, прямо не связанные с тематикой салона. И поскольку они могут быть интересны нашим читателям, мы восполним информационный пробел и расскажем о том, что не было опубликовано большинством российских авиационных изданий.

«Роль малой авиации в формировании авиационной среды»

Конференцию «Малая и экспериментальная авиация в России» открыл своим докладом первый заместитель директора ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» Владимир Драгочинский. В докладе, подготовленном совместно с директором института Владимиром Барсуком, затронуты проблемы и определены задачи по совершенствованию существующей в России законодательной и нормативной базы в целях развития малой авиации.

«Модернизация парка ВС малой авиации»

Концепция развития малой авиации в России, изложенная в докладе Владимира Драгочинского, уже осуществляется СибНИА. В летной программе и на стоянке Гидроависалона-2012 в Геленджике был представлен ремоторизованный Ан-2МС. О том, с какой целью и как реализуется программа модернизации старых самолетов,рассказал заместитель директора СибНИА, главный конструктор Ан-2МС Геннадий Анохин, под руководством которого осуществляется программа модернизации.

«Роль малой авиации в подготовке летного состава»

В докладе пилота СибНИА Романа Бутко озвучена концепция подготовки пилотов гражданской авиации, опирающаяся на раннее привлечение школьников к летной подготовке в Юношеских планерных школах (ЮПШ) и аэроклубах ДОСААФ. По оценкам специалистов СибНИА, предлагаемая система позволит с меньшими расходами более качественно готовить необходимые отрасли летные кадры.

«Аэродромы и аэронавигационные сборы в России»

В докладе на Первом Всероссийском Форуме малой авиации в Ульяновске представитель IAOPA в ICAO Фрэнк Хофманн (Frank Hofmann) рассказал о том, что в Канаде стремятся к тому, чтобы в каждом населенном пункте численностью свыше5000 человек была выделена земля для аэродрома. Самое большое число аэропортов и посадочных площадок сегодня - в США: один аэропорт приходится на семь тысяч человек, в Канаде пока - на 50 тысяч человек. В ЮАР этот показатель достигает111 тысяч чел./аэропорт, в скандинавских странах - 120 тысяч чел./аэропорт, а в Индии - 22 млн. чел./аэропорт. По подсчетам Фрэнка Хофманна, в России на один аэродром приходится 120 тысяч человек. В действительности этот показатель хуже- 450 тысяч чел./аэропорт. О том, что надо сделать, чтобы вернуть аэродромы России в эксплуатацию, на Форуме рассказал директор АОПА-Россия Андрей Иванов.Еще одну проблему - высокие аэронавигационные сборы и ряд других вопросов затронул директор ООО «Симавиа» Симон Мноян.

«Как из малой извлечь большую»

10 сентября в Минпромторге РФ принята "Резолюция по результатам общественного обсуждения государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности»", в которой проект одобрен в целом. Тем не менее, до 10 октября2012 г. еще принимаются предложения и замечания по программе. Быть может, после изучения материалов двух конференций, опубликованных в нашем журнале, у российских читателей возникнут конструктивные предложения? А чтобы они были конкретными, мы приведем несколько выдержек из проекта программы.

«Шелковый путь»

Летом 2012 г. постоянному автору «АОН», российскому пилоту-любителю Павлу Козловскому довелось принять участие в авиаобеспечении ралли «Шелковый путь»,прошедшего на территории РФ. В своей статье Павел рассказал о неделе,проведенной на ралли, и поделился впечатлениями о первом в своей летной карьере длительном авиационном путешествии в качестве второго пилота легкомоторного самолета.

«Журавли»

Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

«Втулки несущего винта автожира»

Втулки несущего винта автожира - предмет интереса группы пермских энтузиастов,занятых разработкой портативного автожира с прыжковым стартом. Их небольшое исследование мы публикуем в нескольких номерах «АОН» и надеемся, что статьи будут интересны и полезны конструкторам и пилотам, среди которых становится все больше приверженцев этих незаслуженно забытых винтокрылов.

Купить очередной номер «АОН» можно в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/ в формате pdf.
Печатная версия журнала будет отправлен подписчикам 3 октября.
Начинается подписка на «АОН» на 2013 год! До конца октября цены останутся прошлогодними,затем могут быть изменения.
Условия подписки на http://www.aviajournal.com/
http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91