Программа сотрудничества завода "Авиакор" (Самара) и госпредприятия "Антонов" (Киев) предусматривает расширение модельного ряда семейства самолетов Ан-140, в том числе разработку транспортной рамповой версии. Об этом журналистам сообщил председатель совета директоров "Авиакора" Сергей Лихарев.
"Наша задача, чтобы рамповая версия появилась не позже, чем в три года, начиная с сегодняшнего момента, потому что заказчики ее требуют", - сказал Лихарев на авиакосмическом салоне "Авіасвіт-XXI" в Киеве.
По его словам, "учитывая уровень проработок, это вполне реально".
Лихарев не исключил, что для транспортной версии самолета Ан-140 потребуются более мощные двигатели. "Мы будем разговаривать с разными поставщиками", - сказал он.
Лихарев отметил, что программа сотрудничества с разработчиком самолета Ан-140 ГП "Антонов", подписанная на авиасалоне, включает задачи на ближнюю, среднюю и долгосрочную перспективу.
Первая группа задач подразумевает совместную работу, направленную на оптимизацию серийного производства и безусловное выполнение крупных заказов на Ан-140. В среднесрочной перспективе планируется модернизация и модификация серийно выпускаемых машин, унификация их производства с выпуском машин семейства Ан-148, а также разработка новых модификаций, в первую очередь рамповой версии.
В пятилетней перспективе планируется выйти на разработку и освоение серийного производства новых модификаций самолета, способных успешно конкурировать на мировом рынке. При этом предусматривается оснащение самолета современной цифровой авионикой, модернизированными двигателями, создание удлиненной, а возможно, и укороченной версии. Кроме того, "Авиакор" не исключает возможности вхождения предприятия в программу производства Ан-70.