Самолеты Ан-148, оснащенные двигателем Д-436-148 производства компании "Мотор Сич" (Запорожье), приносят своим эксплуатантам ежегодный доход в размере 20 млн долларов. Об этом сообщил глава правления и совета директоров "Мотор Сичи" Вячеслав Богуслаев.
Он выразил сомнение в целесообразности замены запорожского двигателя российско-французским SAM-146, так как Ан-148 имеет отличные показатели налета. Новый двигатель может ухудшить полетные характеристики. "Двигатель тяжелее, имеет другой диаметр, центровка самолета нарушается", - отметил Богуслаев.
Вместе с тем он уточнил, что конструкционно и технически замена двигателя на Ан-148 возможна, но это потребует дополнительных затрат, включая затраты на сертификацию.
Напомним, ранее руководитель ГП "Антонов" Дмитрий Кива сообщил, что оснащение семейства самолетов Ан-148/158 российско-французскими двигателями SAM-146 сейчас не обсуждается. Такое предложение выносилось на рассмотрение заседания совместной украино-российской рабочей группы по сотрудничеству в авиапромышленности в 2010 году. Однако с тех пор ситуация вперед не продвинулась.
Отметим, что ранее стало известно о том, что средний месячный налет Ан-148 оказался намного выше, чем у его российского конкурента SSJ-100, который оснащается двигателями SAM-146.