05.10.12 
Проект запуска модернизации Ан-26 зависит от КБ «Антонова», которое должно предоставить авиаремонтному заводу АРП №410 соответствующую документацию. Об этом сообщил главный технолог авиаремонтного завода АРП №410 Александр Кипров.

По его словам, предварительные работы по началу модернизации самолетов Ан-26 на базе авиаремонтного завода АРП №410 проведены и завод готов к полномасштабному запуску проекта. «На протяжении 2010-2011 годов мы проводили работы по изучению возможности установки новых двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, производства ЗАО «Мотор-Сич», на самолет. Могу сказать, что проект полностью реален - с теоретической и практической точки зрения мы готовы начать модернизацию самолетов. Вопрос только в КБ «Антонова» - как быстро они смогут предоставить конструкторскую документацию на модернизацию самолета. Как только мы получим эту документацию в течении года проект заработает. Заказчики уже есть, они только ждут «отмашки» КБ», - отметил А.Кипров.

Как он заявил, установка на Ан-26 модернизированного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии даст возможность использовать его в условиях высокогорья и поднять коммерческую загрузку самолета. «В новой модификации самолета будет использовать такой же двигатель, как и в модернизированном Ми-8Т, с определенными доработками. Расход топлива сократится на 25-30%. На самолете будет установлена новая авионика, что позволит улучшить характеристики самолета», отметил А.Кипров. Он не назвал объем возможного производства модернизированных самолетов и необходимый объем финансирования, отметив, что для реализации проекта необходима государственная программа поддержки модернизации авиатехники.