17.10.12 
ImageПоспешная передача аэропорта «Борисполь» в концессию содержит большие коррупционные риски и может означать начало скрытой приватизации.

Так считают эксперты Центра криминологических исследований, которые провели анализ имеющейся информации, существующей законодательной и нормативной базы, а также мировой концессионной практики, применимой к нашей стране. Соответствующее заявление опубликовано на сайте организации. К исследованию были так же привлечены специалисты авиа-консалтингового агентства «Инфо-мост Украина».

Напомним, что недавно Правительство заявило о внесении аэропорта «Борисполь» в список предприятий, которые могут быть переданы в концессию. В свою очередь, Мининфраструктуры заявило о том, что концессия обеспечит долгосрочный частный капитал для финансирования развития аэропорта. Так же, в ведомстве обещают, что концессионер направит на развитие аэропорта не менее 2,3 млрд грн в течение ближайших двух лет. А объем платежей за 10 лет пользования аэропортом составят минимум 1,5 млрд грн. Инвестор также должен будет взять на себя долговые обязательства «Борисполя» в размере 4,8 млрд. грн.

В свою очередь, эксперты Центра криминологических исследований указывают на то, что действующее законодательство позволяет концессионеру не брать на себя долговые обязательства объекта концессии. В частности, ст. 406 Хозяйственного кодекса предполагает, что заключение договора концессии возможно при взятии им на себя «соответствующих обязательств, имущественной ответственности и предпринимательского риска». Но в том же Кодексе виды обязательств не перечислены, а Закон Украины «О концессиях» (абз. 3-4 ч.5 ст. 3) только допускает возможность передачи дебиторской или кредиторской задолженности концессионеру. Допускает, но не обязывает!

Угроза теневой приватизации аэропорта, по мнению экспертов в том, что согласно закону «О концессии», при передаче целостного имущественного комплекса на баланс концессионера, само государственное предприятие подлежит ликвидации. Инвестор также получит возможность использования амортизационных отчислений на уровне $45-60 млн в год на строительство новых объектов. И по окончанию действия договора о концессии получится, что оператор якобы вложил в развитие свыше 25% от стоимости имущества на момент приватизации, а на сегодня она составляет $710 млн. И это дает ему первоочередное право приватизации аэропорта без проведения соответствующего конкурса.

Подогревает скандал вокруг начала возможной приватизации «Борисполя», полное молчание профильного ведомства. На сайтах Верховной Рады, Кабинета Министров и самого Мининфраструктуры нет текста нормативного акта, который, возможно, развеял бы сомнения и ответил бы на все вопросы.

Джерело Власти.нет