Мировые авиапроизводители все чаще применяют элементы из композитных материалов в самолетах нового поколения, стремясь улучшить летные характеристики и максимально снизить вес самолета. Производители инвестируют большие средства в разработку инновационных решений для производства более совершенных, комплексных, целостных компонентов.Поскольку применение композитных материалов растет, ужесточаются и требования к проведению проверок методами неразрушающего контроля (Non-Destructive Testing -NDT).
Применение методов NDT и инспекций композитных конструкций, направленных на обеспечение производственного качества и выявления дефектов, привели к заметному развитию различных методов и технологий. Сегодня примерно 70-80% инспекций NDT проводится на планере, конструкции и шасси самолетов, остальные 20% связаны с двигателями и сопутствующими компонентами. Методы NDT, которые применяются для устранения дефектов, включают в себя капиллярную и магнитопорошковую дефектоскопию, вихретоковый,ультразвуковой, радиографический, визуальный и резонансный контроль,инфракрасную термографию, ширографию, рентгеновскую томографию, лазерную ультразвуковую томографию, акустическую эмиссию, нейтронную радиографию, обнаружение утечек,голографию и микроволны.
«Успех авиационной индустрии во многом зависит от методов и технологий неразрушающего контроля. Без NDT стоимость обслуживания и ремонта самолета заметно увеличивается, а безопасность полетов снижается. Для качественного проведения работ NDT очень важно постоянно поддерживать и повышать квалификацию технического персонала в соответствии с европейским стандартом EN4179, действующим в области сертификации специалистов NDT»,- говорит Игнас Авижонис, инструктор FL Technics Training.
Вопрос квалификации и подготовки NDT-персонала сегодня актуален как никогда. Индустрия нуждается в специалистах, которые обладали бы необходимой квалификацией для проведения комплексных работ методами NDT и знаниями о конструкции воздушных судов, металлических и композитных материалах,особенностях производства и ремонта конкретных типов самолетов. Они также должны хорошо разбираться в вопросах коррозии, усталости и различных структурных повреждениях.
Каждый NDT-специалист должен иметь практический опыт, приобретенный в ходе работы со списанными самолетами. К примеру, каждый, кто хочет пройти сертификацию в соответствии с EN4179 должен выполнить как минимум 1600 часов практики в области ультразвуковых и вихретоковых методов второго уровня. Также стоит учитывать новые требования EASA Part 66, согласно которым молодые технические специалисты должны пройти минимум 2 недели практики в ТОиР организации, сертифицированной EASA Part 147.
«Очень важно, чтобы все технические специалисты регулярно проходили курсы повышения квалификации и обновляли знания, особенно в части методов и технологий, которые применяются в экстренных ситуациях», - отмечает И. Авижонис.
Практические занятия помогают NDT-специалистам понять, в каких случаях необходим тот или иной метод проверки, и как различные нюансы отливки металла могут повлиять на окончательный результат. Учебный центрFL Technics Training предоставляет студентам возможность разрабатывать и конструировать собственные тестовые образцы, что помогает им лучше понимать взаимодействие материалов, особенности отливки, предсказывать вероятные дефекты и оценивать возможности проверки методами неразрушающего контроля.
О компании «FL Technics Training»:
Учебный центр FL Technics Trainingпредоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.
FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 -300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 -200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab -2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.
Учебный центр FL Technics Trainingрасположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана,Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.
FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобального провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.