27.10.06 
  Антонов | Ан-148 | Авиант
Появление Ан-148 в парке украинских авиакомпаний может стимулировать не только развитие внутренних авиаперевозок, но и расширение международных направлений протяженностью до 4000 км как из Киева, так и из областных центров. Такое мнение корреспондентуЛІГАБізнесІнформ высказал независимый эксперт Александр Кава.

По его словам, пока что украинские авиакомпании на международных направлениях такой протяженности эксплуатируют преимущественно самолеты семейств Boeing-737, Airbus-А320 и Як-42. Вместимость самолетов этого класса от 110 до 160 пассажиров. Соответственно, маршрутная сеть развивается исходя из возможности авиакомпаний заполнить эти самолеты. В то же время, украинские авиакомпании не имеют возможности приобретать иностранные самолеты меньшего класса, которые часто используют авиакомпании из соседних стран на линиях в областные центры Украины.

"Появление же Ан-148 вместимостью до 80 пассажиров и дальностью полета до 4000 км позволит организовать украинским авиакомпаниям новые маршруты из Киева в новые для авиакомпаний европейские города, а также из областных центров Украины в большие европейские города", - подчеркнул эксперт.

Напомним, самолеты семейства Ан-148 предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях. Они рассчитаны на перевозку до 80 пассажиров на дистанцию 2000-5000 км. Серийное производство самолетов разворачивается на Киевском производственном авиационном объединении "Авиант".

Ранее Министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщил, что ряд украинских компаний готовы приобрести Ан-148 в лизинг. Министр предлагает, чтобы первые два самолета Ан-148, которые начнут эксплуатироваться в Украине, в пропагандистских целях были поставлены на московский и на европейский маршруты.

ЛIГАБiзнесIнформ
украинская Сеть деловой информации
www.liga.net