08.11.12 
Государственная авиационная служба Украины обнародовала результаты расследования причин катастрофы, в которой погибли пять человек, еще 17 получили серьезные травмы.

Трагедия, которая могла поставить под вопрос существование парашютного спорта Украины, произошла 10 июня. Как сообщалось 11 июня, самолет Л-410УВП, который принадлежал Украинской школе пилотов, поднялся в воздух, чтобы выбросить с 4-километровой высоты команду парашютистов. Но уже спустя пару минут получил команду срочно заходить на посадку. Внезапно налетевшая буря практически ослепила пилотов, но летчики не ушли на запасной аэродром и решили сажать машину. Результат трагичен. Самолет попал в эпицентр бури и рухнул на землю.

Спустя несколько месяцев на официальном сайте Государственной авиационной службы Украины появились окончательные результаты расследования. Специалисты пришли к выводу: катастрофа произошла из-за плохой организации полетов на аэродроме.

НА АЭРОДРОМЕ НЕ ЗНАЛИ О МЕТЕОСИТУАЦИИ

Экспертиза вскрыла шокирующие факты. Оказывается, Бородянский аэропорт выпускал самолеты без системы метеорологического обеспечения полетов. Кроме того, в день аварии на аэродроме не было метеоролога-наблюдателя. Простыми словами, ни диспетчер, ни пилоты, ни руководство аэропорта понятия не имели, какая погода ожидается в ближайшее время. Кто в таких условиях разрешал экипажу подниматься в воздух - загадка. Нам удалось пообщаться со специалистом, который участвовал в расследовании, но пожелал остаться инкогнито.

- Полеты на аэродроме "Бородянка" 10.06.2012г. проводились без метеорологического обеспечения каким-либо официальным метеорологическим учреждением, - сообщает наш источник. - При этом экипаж нарушил требования п.4.4.16 Наставления по производству полетов в гражданской авиации, согласно которым летчики обязаны перед полетом узнать ситуацию о погоде не только по месту взлета, по всей территории, где будут проходить полет, но и в районе запасного аэропорта. Если таких данных нет, подниматься в воздух строго запрещено.

САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕГРУЖЕН

О том, что самолет Л-410УВП был перегружен, заговорили сразу после трагедии. Речь шла о двух лишних пассажирах, затем их количество уменьшилось до одного. Сколько же их было на самом деле? Неужели один пассажир мог повлиять на поведение самолета? Согласно официальным данным, в момент аварии в салоне  Л-410УВП находились 22 человека. Но, если ознакомиться с руководством по летной эксплуатации этой модели, там черным по белому написано: Л-410УВП предназначен для перевозки 18 человек. Выходит, пилоты взяли с собой не одного, а четырех лишних пассажиров?

- Расследование Госавиаслужбы Украины показало, что на аэродроме в Бородянке нет контроля за действием персонала аэродрома. Это и привело к тому, что в салон самолета прошли незарегистрированные люди, - говорит наш источник в Госавиаслужбе. - Комиссия установила, что в момент взлета в самолете находились двое посторонних, а также два неоформленных парашютиста. Это грубое нарушение. Взлетная масса самолета 5 920 кг. Таким образом, максимально допустимое значение было превышено на 220 кг. Если мы говорим о таком маленьком самолете, это существенная цифра.

КТО ХОТЕЛ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ?

Если предположить, что экипаж воздушного судна решил лететь на авось, а внезапно обрушившаяся буря - простое стечение обстоятельств, возникает вопрос: неужели летчики не видели грозных облаков, которые надвигались на аэродром. Ведь погода может испортиться за 15-20 минут, но никак не за 5. Из объяснений пострадавших в этой трагедии, которые стали известны редакции, следует, что, когда двигатели самолета взревели, небо уже затянуло тучами.

- Когда мы совершили первый прыжок, все было хорошо, погода была ясная, но когда мы собирались подняться второй раз, в небе появилась черная туча, которая стремительно приближалась, - написали в своем пояснении пострадавшие парашютисты. - Почему в такой ситуации экипаж принял решение лететь, не знаем. Также наши не в курсе, кто эти двое ребят, которые полетели с нами. Нам сказали, что это какие-то летчики из Гостомеля.

Что же заставило пилотов рисковать? Возможно, главную роль сыграли уже уплаченные за полет деньги. Впрочем, ответить на этот вопрос теперь должны в прокуратуре. По крайней мере, уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного судна" уже возбудили.

Джерело Комсомольская Правда   Автор: Александр ШЕВЧЕНКО