Вылет и приземление нескольких чартерных рейсов и одного регулярного из Москвы едва не сорвались накануне в Николаеве. Руководитель службы эксплуатации тамошнего аэродрома утром отказался открывать взлетно-посадочную полосу, ибо, по его убеждению, она в аварийном состоянии и не может принимать самолеты.
Константин Николенко объяснил свое решение тем, что полоса непригодна для использования, а другие системы, как-то система освещения, отказывают. За день до того, говорит мужчина, только с третьей попытки смог приземлиться московский рейс.
"Состояние такое, что это угрожает безопасности полетов, что может привести к человеческим жертвам. Вся поверхность полосы покрыта сеткой трещин, есть выбоины в 10 см глубиной. Состояние полосы можно охарактеризовать, как разбитая проселочная дорога", - отметил Николаенко.
Он говорит, что не хочет брать на себя ответственность, если случится беда. Поэтому аэродром заработал лишь с личного разрешения директора. Руководитель аэропорта Александр Луговой имеет собственное мнение. Говорит, московский самолет накануне трижды заходил на посадку из-за тумана, а не неисправных систем. Аэродром имеет все необходимые сертификаты для работы. Полоса же, признает Луговой, действительно нуждается в текущем ремонте, но опасности она не представляет.
"В 1986 году был последний ремонт. Текущий ремонт происходит - это заливка трещин мастикой. Ремонт и эксплуатация осуществляются за счет собственных заработанных средств. Уже составлена смета на частичный ремонт. Подписан договор, в течение следующей недели будут происходить работы", - сообщил и.о. гендиректора КП "Международный аэропорт "Николаев".
На капитальный ремонт полосы нужно несколько сотен миллионов гривен. Никаких дотаций предприятие не получает. Пассажиры, прилетевшие из Москвы, говорят: им вообще не сообщали, что самолету могут не дать посадку. Долетели без задержки, каких изъянов на полосе не заметили. Что есть вероятность закрытия аэропорта - и думать не хотят. И добавляют, что разницы между полосами в Москве и Николаеве не почувствовали.
Тем временем руководителя службы эксплуатации аэродрома действия его руководителя возмутили. На директора аэропорта за то, что тот же разрешил полеты на аварийной полосе, он собирается жаловаться в прокуратуру и госавианадзор.