Успешно завершились в плановые сроки стендовые государственные испытания винтовентиляторного авиадвигателя Д-27 разработки ГП "Ивченко-Прогресс" (Украина), предназначенного для среднего военно-транспортного самолета Ан-70, серийное производство которого готовится в России и Украине, ссообщил журналистам генеральный конструктор предприятия Игорь Кравченко.
К 10 декабря "Ивченко-Прогресс" подготовит все документы и материалы о результатах, полученных в ходе испытаний для государственной комиссии, и, возможно, акт о завершении испытаний будет подписан еще до конца текущего года.
Авиадвигатель Д-27 станет базой, основой для проектирования и создания двигателей различного назначения и мощности. Так, на базе Д-27 можно создать вертолетный двигатель, двигатель пониженной мощности и реактивный двигатель тягой до 11 т. Причем этот ТРДД не станет конкурентом ПД-14, создаваемый в классе тяги 12-14 т, а новый ТРДД будет в классе тяги 10-11 т, сказал И.Кравченко.
Двигатель Д-27 имеет следующие основные характеристики: взлетная мощность 14000 э.л.с., удельный расход топлива 0,170 кг/кгс*ч. Максимальный крейсерский режим: мощность 6750 э.л.с. при удельном расходе топлива 0,130 кг/кгс*ч. Сухая масса двигателя - 1650 кг.
ГП "Ивченко-Прогресс" - государственное предприятие, входит в состав министерства промышленной политики Украины. Сфера деятельности: проектирование, изготовление, сертификация, ремонт, испытание, доводка и постановка на серийное производство газотурбинных двигателей авиационного и промышленного применения.