Проект реконструкции Харьковского аэродрома и строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) разрабатывался и утверждался уполномоченными госструктурами в соответствии с законодательством. Об этом 11 декабря сообщили в пресс-службе международного аэропорта "Харьков", комментируя просьбы жителей прилегающих к аэропорту поселков переселить их.
В пресс-службе напомнили, что аэропорт реконструирован в формате частно-государственного партнерства: аэровокзальный комплекс - за счет частных инвестиций, аэродромный комплекс (стратегический для национальной безопасности страны объект государственной собственности) - за счет средств госбюджета.
Как отметили в пресс-службе, подрядчика реконструкции аэродрома определило Нацагентство по подготовке Украины к Евро-2012. Заказчиком работ стало КП "Харьковский центр недвижимости", для которого государственный проектный институт "Украэропроект" разработал проект реконструкции аэродромного комплекса и строительства новой ВПП. Подготовленная институтом документация прошла строительную экспертизу в "Укргосстройэкспертизе". Перед утверждением проекта реконструкции позитивные отзывы дали органы МЧС, санэпидемслужбы на воздушном транспорте, а также Министерство экологии и природных ресурсов Украины.
В пресс-службе сообщили, что "New Systems AM" как компания-эксплуатант аэропорта проводит системную работу по интеграции аэропорта в городскую среду с учетом лучшего мирового опыта. В частности, введены ограничения по режимам работы двигателей самолетов, траектории полетов сформированы с учетом расположения населенных пунктов. Согласно выводам экспертов, в результате этих мер, а также использованных проектных решений, уровень шума в сравнении с 2008 г. снизился в четыре раза.
"Сейчас нет оснований для того, чтобы поднимать вопрос отселения жителей прилегающих территорий. Расположение аэропортов внутри городской застройки является общепринятой мировой практикой (в Киеве аэропорт "Жуляны" находится в 8 км от центра города, аэропорты Милана и Праги - соответственно в 7 и 17 км). Тем более что законность строительства значительной части окрестных жилых построек вызывает обоснованные сомнения", - сообщили в пресс-службе.
Справка СтройОбзор. В международном аэропорту "Харьков" в ноябре 2011 г. введена в строй новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 2500 м (курс 07/25). В январе 2012 г. введен в эксплуатацию новый перрон на 21 стояночное место для всех типов среднемагистральных воздушных судов (например, "Boeing 737" и "Airbus A-320"). Жители пос. Федорцы и пос. Павленки, которые находятся возле новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) харьковского аэропорта, уже несколько лет добиваются, чтобы власть обратила внимание на неудобства, которые они испытывают из-за взлета и посадки самолетов в непосредственной близости от их домов.
Как рассказал председатель инициативной группы местных жителей поселка Федорцы Александр Колесник, после строительства новой ВПП аэропорта над домами постоянно садятся и взлетают самолеты. Соответственно, жители жалуются на то, что стоимость земельных участков и недвижимости в этом районе резко упала. Поэтому продать дом и купить новое жилье у них нет возможности.
Как заявил в 2010 г. руководитель Дирекции по строительству харьковского аэропорта Александр Сивальнев, с введением в эксплуатацию новой ВПП, которая строилась к Евро-2012, жители поселков не будут чувствовать дискомфорта и не будут подвержены опасности. "Старые самолеты, которые действительно доставляли жителям близлежащих к аэропорту домов много дискомфорта, уже списываются, а в эксплуатацию вводятся новые машины. Они выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ, кроме того, от этих самолетов будет меньше шума", - сообщил Сивальнев.