О дальнейшей судьбе Херсонского аэропорта сообщил губернатор Херсонской области Николай Костяк на брифинге после сессии Херсонского облсовета сегодня, 14 декабря.
"Мы ставили план запустить аэропорт до мая 2013 года. Но надеемся, что в течение 3-4 месяцев аэропорт заработает", - отметил Николай Костяк. Он также отметил, что аэропорт "Херсон" обязательно восстановит функционирование в 2013 году.
"Заинтересованность в нашем аэропорту очень большая, потому что много проблем сегодня с взлетно-посадочной полосой Николаевского аэропорта. И сегодня уже отказываются авиакомпании, которые летают на Москву, на Турцию оттуда летать. Уже обращались к нам представители этих компаний с вопросом, когда возобновится работа аэропорта. Они уже готовы с нами работать ", - сообщил Николай Михайлович.
Также губернатор отметил, что работы по восстановлению взлетно-посадочной полосы аэропорта ведется полным ходом.
"Раньше Херсонской облсоветом нам было выделено 2 млн. грн. Они осваиваются. Главное проследить, чтобы работы были выполнены качественно, чтобы не выбросили деньги просто так. Чтобы не положили полосу в морозы", - сообщил руководитель области.
Губернатор также отметил, что заниматься восстановлением аэропорта будет новый вице-губернатор Владимир Ярошевский вместо Анатолия Хоменко, который уволился, но основная ответственность за восстановление работы аэропорта остается на самом губернатору.
4 октября Херсонский областной совет своим решением передал КП «Херсонские авиалинии» целостный имущественный комплекс аэропорта «Херсон». 5 октября губернатор заявил, что рассчитывает, что самолеты начнут взлетать и садиться в аэропорту «Херсон» уже до конца нынешнего года.
Директор КП «Херсонские авиалинии» Ярослав Агафонов подтвердил, что восстановить работу херсонского аэропорта действительно можно уже через 3-4 месяца. Руководитель аэропорта также отметил, что на первоочередные меры по восстановлению работы аэропорта необходимо около 2 млн. грн. Далее планируется замена светосигнальной системы взлетно-посадочной полосы, будет стоить около 7 млн. грн. Господин Агафонов считает, что именно от этого мероприятия зависит возможность круглосуточного приема самолетов.
13 ноября депутаты облсовета пополнили уставный фонд КП "Херсонские авиалинии" суммой в 2 млн. грн. для восстановления взлетно-посадочной полосы, инфраструктуры и работ по сертификации Херсонского аэропорта.
Справка. Херсонский аэропорт имел сертификат аэродрома класса, взлетно-посадочная полоса способна обеспечить прием и отправку воздушных судов класса ТУ-154 и легких воздушных судов для осуществления грузопассажирских авиаперевозок. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 400 пассажиров в час.
Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 22 августа 2007 года № 668-р Херсонском аэропорту присвоен статус международного и открыт пункт постоянного пропуска через государственную границу. Пропускная способность пограничного пункта - одновременное оформление одного пассажирского лайнера вместимостью до 100 пассажиров и одного грузового авиасудна вместимостью до 30 тонн.
Однако с 1 апреля 2008 года в ООО "Аэропорт Херсон" закончилось срок действия сертификата эксплуатанта гражданских аэродромов. Имущество аэропорта было приватизировано в форме совместного предприятия Херсонского облсовета и киевского концерна "Титан". С 2006 года участники СП вошли в судебные споры по поводу своего участия в предприятии и распределения его имущества.
В мае 2012 года Одесским апелляционным хозяйственным судом оставлено без изменений решение Хозяйственного суда Херсонской области, которым удовлетворен иск заместителя прокурора области и возвращен Херсонском областном совете целостный имущественный комплекс областного коммунального предприятия «Аэропорт - Херсон», стоимостью 4,1 млн. грн.