Крупнейшая украинская авиакомпания "АэроСвит" в следующем году уступит свои рейсы конкуренту - "Международным авиалиниям Украины" (МАУ). Весной 2013 года МАУ начнут осуществлять большую часть рейсов перевозчика на своих самолетах, "АэроСвит" же будет выполнять функции маркетингового партнера на этих направлениях. МАУ потребуется существенно расширить флот и штат сотрудников, и источники не исключают, что это также может быть сделано за счет "АэроСвита". Эксперты соглашаются, что "АэроСвиту" сейчас крайне необходимо партнерство с конкурентом: перевозчик не может справиться с финансовыми проблемами самостоятельно. Об этом пишет"Коммерсант-Украина".
В следующем году авиакомпания "Международные авиалинии Украины" вдвое увеличит количество маршрутов за счет "АэроСвита". Весной 2013 года перевозчик сможет выполнять рейсы на 28 новых международных направлениях, которые сейчас закреплены за ее конкурентом. Среди них Копенгаген, Стокгольм, а также рейсы из Тель-Авива в Донецк, Одессу, Днепропетровск, Харьков, Львов и Симферополь и другие города, сообщила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. "По всем новым направлениям мы будем летать в качестве оперирующего перевозчика на условиях договора о код-шеринге с "АэроСвитом"",- уточнила она.
Согласно договоренности компаний, "АэроСвит" останется маркетинговым перевозчиком на этих направлениях - то есть по-прежнему сможет продавать билеты на рейсы, которые теперь будут осуществлять МАУ. В пресс-службе "АэроСвита" отказались комментировать этот вопрос. А совладелец и сопредседатель набсовета "АэроСвита" Григорий Гуртовой пообещал рассказать подробности сотрудничества с МАУ позже: "Это довольно непростой вопрос, и его нужно детально объяснить. Потому как шума вокруг этого в последнее время много, а точности - мало".
"АэроСвит" и МАУ, по данным их официальных сайтов, сейчас эксплуатируют 52 и 51 направление соответственно. При этом в период действия зимнего расписания перевозчики выполняют под совместными кодами рейсы примерно в 30 аэропортов Европы и Азии. В МАУ уточнили, что продают на сайте билеты примерно по 15 код-шеринговым направлениям партнеров.
Напомним, что ранее в декабре, Росавиация приняла решение о прекращении аэронавигационного обслуживания всех рейсов украинской авиакомпании "АэроСвит" на территории России. Росавиация сообщила, что долг украинского перевозчика за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах превысил 1 млн долл., за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание в "Шереметьево" - 180 тыс. долл. Позднее сообщалось, что компания начала частично погашать долги. Вскоре разрешение на использование воздушного пространства России "Аэросвитом" было возобновлено.
"АэроСвит" сообщал, что компания "поэтапно восстанавливает платежи в рамках графиков, согласованных с операторами предоставляемых услуг. Из-за задержки поступления средств на счета "АэроСвита" в сезон низкого спроса был нарушен график расчетов компанией за услуги аэронавигации и обслуживание в ряде аэропортов также в Украине.
Также сообщалось, что "АэроСвит" (Киев) намерен сократить штат и расходы компании в целом. Решение о реструктуризации своей деятельности авиакомпании было принято в связи с "общими последствиями отраслевого кризиса". Одновременно авиакомпании в Украине имеют дополнительные вызовы - пессимистические прогнозы о перспективах развития бизнеса, ограниченный доступ к финансовым ресурсам, чрезвычайно специфические условия функционирования национального рынка авиаперевозок, констатируют в "АэроСвите".
Авиакомпания "АэроСвит - Украинские Авиалинии" основана в 1994 г., базируется в киевском международном аэропорту "Борисполь". Имеет наиболее обширную сеть регулярных международных маршрутов. Обслуживает более 60 международных маршрутов в 34 страны, в том числе пять трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий - в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели и Бангкок. Обеспечивает перевозку пассажиров в крупнейшие города Украины: Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Ивано-Франковск, Львов, Одессу, Симферополь, Харьков.
Авиакомпания оперирует флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737. Также использует самолеты Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.