НАТО продлило контракт на аренду украинских и российских тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 ("Руслан") до 31 декабря 2014 года.
Как сообщил президент-генконструктор ГП "Антонов" (Киев) Дмитрий Кива, соответствующий контракт подписан агентством NAMSA (материально-техническое снабжение НАТО) и украинско-российской Ruslan SALIS.
В соответствии с условиями контракта, четыре самолета предоставляются по требованию заказчика, еще два самолета постоянно находятся в базовом аэропорту Ruslan SALIS в Лейпциге.
"Авиалинии Антонова" и российская "Волга-Днепр" - ведущие мировые операторы тяжелого транспортного Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн. С 2006 года обеспечивают предоставление услуг в рамках программы SALIS.
В конце 2005 года партнеры подписали с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA 3-х летний, с правом пролонгации, контракт объемом EUR 600 млн на перевозку грузов в интересах НАТО и ЕС. В конце 2008 года контракт был пролонгирован на 2 года, а в декабре 2010 года - еще на 2 года. В соответствии с условиями контракта, два самолета Ан-124-100 постоянно базируются в Германии, еще 4 машины предоставляются заказчику по требованию.
В марте 2012 года НАТО объявила новый тендер по программе SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). Предложения украинских и российских партнеров по участию в тендере на предоставление транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС на последующий период предусматривают совместное сотрудничество по отработанной в течение 6-ти лет схеме с использованием авиакомпании Ruslan SALIS.
Созданная "Авиалиниями Антонова" и "Волга-Днепр" в 2006 году Ruslan International Ltd (RI, Стенстед, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов.
Выполнение стратегических перевозок в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран Альянса и ЕС выполняет также Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).