В ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) не планировали и не планируют продажу Китаю лицензии на производство авиационного двигателя Д-18Т, которым оснащается тяжелый транспортный Ан-124-100 "Руслан", сообщили в руководстве компании.
"Озвученная в зарубежных СМИ и уже цитируемая в Украине информация о том, что "Мотор Сич" якобы рассматривает возможность продажи КНР лицензии на производство Д-18Т, безосновательна и носит провокационный характер", - сказал собеседник агентства.
"Мы не планировали и не планируем продажу КНР лицензии на производство двигателя для "Руслана". Наши долгосрочные планы были озвучены ранее - это реализация программы по глубокой модернизации Д-18Т, предусматривающей поэтапное увеличение тяги двигателя до 27- 29 тонн", - подчеркнул он.
"Безусловно, модернизированный Д-18ТМ будет дороже, но, вне сомнения, будет востребован рынком", - добавил собеседник агентства.
Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 150 тонн. Ведущими операторами самолета выступают украинская "Авиалинии Антонова" и российская "Волга Днепр". С 2006 года партнеры участвуют в программе НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по предоставлению транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС. В декабре 2012 года НАТО продлило контракт на аренду украинских и российских "Русланов" до 31 декабря 2014 года.
С 2003 года ГП Антонов (Киев), "Мотор Сич", и "Волга-Днепр" отрабатывают поэтапную программу восстановления производства, разработки и производства модернизированной версии самолета для мирового рынка.
Согласно различным экспертным оценкам, серийное производство самолета может быть начато не ранее 2015-2020 гг., прогнозный заказ на модернизированный самолет оценивается в 40-100 самолетов.
Информация о том, что "Мотор Сич" рассматривает возможность продажи КНР лицензии на производство двигателя Д-18Т для тяжелого транспортного "Руслана" на днях была опубликована в украинских СМИ со ссылкой на германские и китайские медиа.