О кардинальных изменениях в подготовке офицерских кадров в эфире телепрограммы Харьковской областной государственной телерадиокомпании «Еженедельник реформ» рассказал временно исполняющий обязанности начальника Харьковского университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба (ХУВС) военный летчик первого класса, полковник Андрей Алимпиев.
Известная в регионе журналистка Наталия Кантемир подготовила своему гостю несколько вопросов относительно разных аспектов жизнедеятельности видового ВУЗа.
Так, говоря о недавних позитивных изменениях в учебном процессе университета, офицер акцентировал внимание зрителей на важности тренажерной подготовки офицеров-авиаторов и часовых неба.
- Улучшить конечные знания выпускников позволит активное внедрение в учебный процесс ХУВС тренажерных систем и разных специализированных комплексов. Например, недавно в университет поступили новые тренажеры вертолета типа Ми-8МТВ и учебно-тренировочного самолета типа Л-39 «Альбатрос». Эффект от их наличия сразу же заметили все летные специалисты. В настоящий момент на этих симуляторах занимаются наши курсанты и офицеры 203-й учебно-авиационной бригады, - рассказал полковник Андрей Алимпиев.
А вскоре для обеспечения обучения в ХУПС поступит симулятор самолета-истребителя типа МиГ-29 да еще несколько единиц высокотехнологического оборудования. Последние нововведения, разработанные специалистами Киевского научно-производственного предприятия "Энергия 2000", будут предназначаться для подготовки офицеров противовоздушной обороны.
- Главной же, так сказать, перестройкой всего военного образования, - рассказал ТВО начальника ХУПС, - можно назвать перевод обучния курсантов-пилотов с четырехлетнего срока обучения на пятилетку. Такое решение уже принято на самом высоком уровне. Кстати, в таких переменах, в первую очередь, заинтересованы сами курсанты, которые по выпуску вместо диплома «бакалавра», как в настоящий момент, в будущем будут получать образовательный уровень «специалист».
По данным офицера, в течение пяти лет выпускники, которые будут служить в истребительной, бомбардировочной, разведывательной или штурмовой авиации, будут иметь общий налет в пределах 220-230 часов. Этот показатель будет состоять из 40 часов полетов на легкомоторном самолете, 140 часов нахождения в самолете типа Л-39 да еще 40-50 часов выполнение заданий на боевом самолете.
- Для полетов «кожедубовцев» на боевых самолетах в настоящий момент рассматривается вопрос относительно перебазирования в Чугуев крылатых машин типа МиГ-29 или Су-27. Без сомнения, управление такими самолетами позволит молодому лейтенанту сразу же после выпуска выполнять важные задания в строевых частях, а не проходить длительную переподготовку, - спрогнозировал полковник Андрей Алимпиев.
В конце телеразговора временно исполняющий обязанности начальника Харьковского университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба военный летчик первого класса полковник Андрей Алимпиев пригласил потенциальных абитуриентов самим испытать авиационную романтику и пойти путем офицера наших Вооруженных Сил.
Подготовил начальник Регионального медиа-центра МО Украины (г. Харьков) подполковник Дмитрий Горбунов