Специальный летный отряд (СЛО) управления делами президента Российской Федерации получил от Воронежского акционерного самолетостроительного объединения первый из двух заказанных самолетов АН-148ЕА, оснащенный информационно-развлекательной системой «Этюд» производства Одесского научно-исследовательского института телевизионной техники.
О том, что на президентской машине стоит именно «Этюд» «Думской» подтвердил директор ОНИИТТ Валерий Лысенко. Ранее, напомним, представители Кремля опровергали информацию об одесском участии в строительстве самолета, хотя первоисточником ее было Министерство промполитики Украины.
По словам Лысенко, наши информационные системы будут установлены и на втором самолете для Владимира Путина, а также на двух 148-х «Антоновых», которые заказали российские МЧСники. Все упомянутые летательные аппараты (разработанные украинскими конструкторами) сейчас достраиваются в Воронеже.
Бортовая видеосистема «Этюд» позволяет пассажирам просматривать фильмы, информацию о полете, прослушивать служебные сообщения и другую информацию.
На каждом Ан-148 монтируется по 8-10 мониторов по правой стороне и столько же — по левой. Кроме того, при необходимости в салоне может находиться и центральный монитор. Система соответствуют нормам летной годности самолетов, а также может использоваться на железнодорожном транспорте, судах и в автомобилях.
Одесский НИИ телевизионной техники был создан в 1973 г. как филиал Всесоюзного НИИ телевидения (ВНИИТ г. Ленинград). В июле 1991 года преобразован в самостоятельное предприятие. Занимается фундаментальными разработками и производством телевизионной аппаратуры специального назначения.
В 2002-м году специалисты института разработали по заказу Национального космического агентства Украины систему управления для Международной космической станции. Она предназначена для командира экипажа МКС.
«Мы добились сверхустойчивости видео- и звуковой беспроводной связи, — рассказал в интервью газете «2000» ведущий сотрудник одесского НИИ Сергей Попов. — Ей не страшны ЧП — пожар, полное отключение электроэнергии или затопление. К сожалению, в экстремальных ситуациях (представьте себе, что солнечные батареи развернутся к светилу не той стороной; в станцию угодит метеорит, разбив ее на части; из-за ошибки космонавта произойдет разгерметизация станции и даже «разрыв» ее на модули) любой прибор может отказать, и космонавты окажутся «отрезанными» друг от друга. Вот тут-то их и выручит наша система, способная функционировать при температуре от минус 150 до плюс 150 градусов. Ее отличает повышенная живучесть».