Министерство инфраструктуры Украины намерено контролировать соблюдение авиакомпанией "АэроСвит" (Киев) обязательств перед ее работниками.
Согласно пресс-релизу министерства, об этом шла речь на заседании социального совета, состоявшегося 6 февраля в Киеве при участии руководителей департаментов Мининфраструктуры, "Укрзализныци", УГППС "Укрпочта", Государственной авиационной службы, и представителей профсоюзных организаций железнодорожной, морской, авиационной, автомобильной, дорожной и почтовой отраслей.
По словам директора департамента правового и административного обеспечения Госавиаслужбы Виктора Романчука, на сегодняшний день продолжает работать комиссия по установлению причин, которые привели к нынешней ситуации с авиаперевозчиком.
В свою очередь, заместитель министра инфраструктуры Владимир Корниенко, отметил, что министерство гарантирует соблюдение норм трудового законодательства: сокращения в компании должны происходить исключительно в правовом поле с обязательной выплатой положенных компенсаций.
"Контроль возьмут на себя юристы Госавиаслужбы. Мы не оставим это, пока не будет решен вопрос каждого работника", - цитируется в сообщении В.Корниенко.
Помимо этого, Всеукраинский независимый профсоюз работников транспорта Украины выступил за внедрение обязательной социальной ответственности перевозчиков перед своими работниками.
В связи с этим директор департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрий Петухов сообщил, что в министерстве сейчас проходит внутреннее согласование проекта изменений в постановление Кабинета министров о проведении конкурса среди автоперевозчиков, которым будет учтено наличие коллективного договора, а также начисление дополнительных баллов средней заработной платы.
"АэроСвит" основан в 1994 году. Базируется в международном аэропорту "Борисполь" (Киев). До начавшегося в конце 2012 года кризиса авиакомпания обслуживала 80 международных маршрутов в 34 страны, в том числе семь трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий. Она оперировала флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, а также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.
Как сообщалось, "АэроСвит" в своем заявлении о возбуждении дела о банкротстве сообщил, что на 27 декабря его задолженность перед кредиторами, которая не оспаривается, составляет 4,27 млрд грн, тогда как общая балансовая стоимость активов компании на 30 сентября составляла 1,47 млрд грн.
Авиакомпания пояснила, что подача этого иска, удовлетворенного судом 29 декабря, была осуществлена в рамках реструктуризации с целью начала процедуры санации, восстановления платежеспособности и обеспечения выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме.
"АэроСвит" заявил, что с февраля полностью отказался от внутренних и среднемагистральных линий, а оперирование на дальнемагистральных линиях на Нью-Йорк, Пекин и Бангкок намерен начать восстанавливать с апреля.