11.02.13 
2012 год стал самым безопасным в мировой авиации с 1945 года. Сокращение количества авиационных происшествий, среди прочего,связано с постоянно повышающимися стандартами подготовки специалистов и надзора за качеством их работы со стороны ICAO, IATA и других авиационных властей.Однако, несмотря на улучшающиеся общемировые показатели, сегодня уровень безопасности полетов в различных регионах заметно отличается.

Снижение количества авиационных происшествий проходит на фоне роста пассажирских перевозок, который в 2012 году составил 5,5% и достиг почти 2,9 миллиардов человек. За последние 10 лет среднегодовые показатели происшествий сократились на 40%.

В 2012 году 13% авиационных происшествий пришлись на авиакомпании, которые находятся в «черном списке» европейских авиационных властей. Большая часть из них - из развивающихся стран, в ряде которых по-прежнему нет стандартов, отвечающих общемировым требованиям по надзору в сфере авиации.

«На долю перевозчиков из стран Африки,Латинской Америки и других развивающихся стран приходится 7% общемирового пассажиропотока. В то же время именно в этих странах в последнее время происходит заметное количество авиационных происшествий, в том числе повлекших человеческие жертвы. Многие из местных организаций ТОиР не соответствуют требованиям EASA Part-145, поэтому необходимо улучшить сотрудничество и обмен информацией между местными и международными специалистами в области технического обслуживания воздушных судов», - говорит Дайнюс Сакалаускас, заместитель главы FL Technics Training.

В основе авиационной безопасности лежит контроль со стороны государственных авиационных властей. В рамках Универсальной программы проверок организации контроля обеспечения безопасности полетов ICAO (Universal Safety Oversight Audit Programme (USOAP) проводится оценка эффективности комплекса показателей авиационного сектора каждой отдельной страны - законодательство, процесс сертификации и лицензирования, состояние аэродромов, работа аэронавигационных служб, работа структур, ответственных за расследование авиационных происшествий и так далее. Сегодня авиационные власти некоторых стран не могут в полной мере обеспечить качественный контроль над соблюдением международных авиационных стандартов из-за отсутствия необходимого уровня подготовки специалистов.

«Если стандарты контроля обеспечения безопасности полетов в развивающихся странах не будут доведены до общемирового уровня, то по-прежнему будет иметь место низкое качество подготовки кадров. Для того чтобы снизить количество авиационных происшествий в данных регионах необходимо, чтобы авиакомпании стали активнее сотрудничать с международными учебными организациями,  которые передавали бы им свой опыт и знания. Это позволит изменить ситуацию в принципиально лучшую сторону», - отмечает Дайнюс Сакалаускас.


Информация о компании FL Technics Training

Учебный центр FL Technics Trainingрасположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана,Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов. 

FL Technics Training входит в состав компанииFL Technics, глобального провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

Подробная информация о  FL Technics Training: http://www.fltechnicstraining.com/