Аэропорт «Борисполь» развивается в соответствии со Стратегическим планом развития аэропорта и самостоятельно обслуживает свои кредитные обязательства. Финансирование строительства, в частности, терминального комплекса D осуществлялось без привлечения средств госбюджета - за счет собственных, а также кредитных ресурсов, которые предприятие обслуживает за счет собственной деятельности. Все средства, которые были проинвестированы в развитие аэропорта, тратились в строгом соответствии с украинским законодательством и международными нормами.
Относительно бюджетных средств на строительство терминального комплекса D к ЕВРО-2012.
Реализация проекта строительства терминального комплекса D аэропорта «Борисполь» была начата в 2005 году - за два года до принятия решения о проведении Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Невзирая на то, что на строительство терминального комплекса D из государственного бюджета средств не планировалось и не было выделено, этот Проект был включен в Государственную целевую программу подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, ведь именно он должен был использоваться в качестве основного терминала для обслуживания болельщиков. Открытие терминала состоялось 28 мая 2012 - в канун начала ЕВРО-2012.
Относительно контроля над строительством.
Все строительные проекты государственного предприятия прошли обязательное согласование в министерствах и были утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины. Международный контракт на строительные работы терминального комплекса D с привлечением японского финансирования утвержден отдельным постановлением КМУ («О финансировании проекта развития Государственного международного аэропорта «Борисполь»). Все средства в пределах реализации проекта терминального комплекса D тратились лишь после проверки и согласования японским инженером в рамках международного контракта. Важно заметить, что «Борисполь» как государственное предприятие ежегодно согласовывает свой финансовый план в Министерстве инфраструктуры, Министерстве доходов и сборов, Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве финансов и утверждает в Кабинете Министров Украины.
Относительно коррекции и увеличения стоимости проекта построения терминала D.
Коррекция Проекта строительства терминального комплекса D состоялась лишь один раз - в 2009 году. В его результате была расширена площадь терминала и зоны VIP-обслуживания, что значительно повысило пропускную способность терминала и функционал без изменения размеров.
Относительно планирования развития аэропорта и эффективности.
Согласно мировым тенденциям развития аэропортов, горизонт планирования составляет 15-20 лет. Строительство инфраструктуры аэропорта «Борисполь» ведется с учетом будущих потребностей авиакомпаний и пассажиров. Стратегический план развития аэропорта был разработан в 2009 году и на сегодняшний день прогноз запланированного пассажиропотока полностью отвечает фактам. Согласно обновленному прогнозу, до 2016 года терминал D достигнет пика своей пропускной способности. Сейчас эксперты Airport Consulting Vienna по заказу аэропорта готовят изменения в мастер-план развития «Борисполя». По их прогнозам, до 2020 года пассажиропоток «Борисполя» составит по меньшей мере 15 млн., что вдвое превышает количество пассажиров, которое аэропорт обслужил в 2012 году.