Полмиллиарда долларов на ветер – именно столько спустили чиновники на строительство нового терминала D в аэропорту «Борисполь», говорится в сюжете программы «Гроші».
Работу впоследствии они сами назвали неэффективной. И теперь, чтобы привести все в порядок, просят у государства еще миллиард гривен.
Во время подготовки к Евро-2012 на строительстве в «Борисполе», как в Бермудском треугольнике, исчезли миллиарды гривен. Это признают уже даже самые чиновники – устами государственной Счетной палаты.
«Аудитом установлено, что из-за недостаточного контроля 3,7 миллиарда гривен были использованы неэффективно и с нарушением законодательства», – говорилось в сообщении Счетной палаты.
Контролеры узнали, что уже во время строительства «Борисполь» самовольно изменил проект и более чем вдвое увеличил пропускную способность терминала. Построили даже отдельную огромную зону для VIP-персон, что привело к увеличению долговых кредитных обязательств аэропорта на 2,6 млрд. гривен. Через непомерные аппетиты застройщиков финальная стоимость терминала D в разы превысила запланированную: вместо полутора миллиарда гривен потратили почти пять, констатируют в Счетной палате.
Аэропорт обвинения опровергает. Более того, из кулуаров власти просочилась сенсационная информация. Новый молодой директор аэропорта Антон Волов просит еще миллиард. И имеет шансы получить деньги.
«На сегодняшний день генеральный директор работает так, как ему указали сверху. То есть он не самостоятельная фигура и поэтому на сегодняшний день страдают все – и авиакомпании, и пассажиры», – говорит депутат Верховной Рады Сергей Мищенко.
Эксперты утверждают – Волов прикрывает сделки строителей и с пеной у рта опровергает обличительные подсчеты государственных аудиторов. «Гроші» попытались выяснить, почему новый директор «Борисполя» не считает исчезновение 4 миллиардов преступлением.
Однако общаться на камеру Волов не собирается. Ситуация с «Борисполем» – это тот редкий случай, когда государственные расчеты полностью совпадают с цифрами общественных контролеров.
«Происходит странная ситуация. Стоимость вот этого терминала D в начале строительства возросла в 2,5-3 раза. И одновременно на мелочах экономят. Даже на несколько тысяч зарплаты рабочим», – отмечает эксперт в области перевозок Вячеслав Коновалов.