В случае снятия ограничений на работу иностранных пилотов в российских авиакомпаниях, компенсировать дефицит квалифицированных кадров в России могут украинские летчики. С конца прошлого года в Украине прекратили операционную деятельность сразу три авиакомпании - Аэросвит, Донбассаэро и Днипроавиа - и на рынок вышли несколько сотен пилотов и бортпроводников.
Россия сегодня является привлекательным рынком для пилотов из стран СНГ и Европы. Из-за острого кадрового дефицита в стране уровень зарплат пилотов российских авиакомпаний превышает среднеевропейский на 30%. К примеру, в Европе средняя зарплата командира Boeing 737 NG составляет около$7-8 тысяч, в России - около $10-12 тысяч в месяц. По подсчетам экспертов,российской авиации ежегодно требуется от 1000 до 2000 новых пилотов, однако из отечественных ВУЗов сегодня выпускается около 700-900 молодых пилотов в год.Восполнить дефицит кадров предлагается за счет допуска иностранных пилотов в соответствии с квотой в 200 иностранных командиров воздушного судна (КВС)сроком на 5 лет.
Уровень квалификации украинских пилотов соответствует всем международным стандартам. Большинство украинских специалистов проходят подготовку и переподготовку в современных европейских центрах, имеют лицензии на распространенные типы воздушных судов западного производства, а также имеют опыт работы на международных направлениях в составе смешанного экипажа (к примеру, в одной кабине с пилотами Аэросвита летали пилоты из Прибалтики).
«Несколько пилотов Аэросвита уже успешно прошли серьезный отбор в авиакомпанию Air Astana, который состоит из проверок на симуляторах,тестов и интервью. Не каждый опытный европейский пилот сможет выполнить все эти задания. Это свидетельствует о том, что квалификация украинских пилотов находится на высоком уровне», - комментирует Скайсте Книзайте, генеральный директор AviationCV.com.
Потребность в квалифицированных летных кадрах ощущается не только в России. 2011 году, когда операционную деятельность прекратил польский перевозчик OLT Express, квалифицированных пилотов с достойным налетом часов быстро "расхватали" авиакомпании из соседних европейских государств, стран СНГ и Азии. Аналогичная ситуация обстоит сейчас с пилотами Аэросвита, Донбассаэро и Днипроавиа. Часть пилотов уже трудоустроились в местные авиакомпании, другие уехали работать в Азию и Африку, а некоторые подали документы на получение российского гражданства для работы в российских авиакомпаниях.
«Сегодня мы отмечаем заметный интерес украинских пилотов к работе в российских авиакомпаниях, что обусловлено как привлекательными зарплатами, так и отсутствием языкового барьера, культурных различий и сравнительной близостью к дому. Это подтверждается и тем, что некоторые украинские пилоты уже подали документы на получение российского гражданства, чтобы работать на территории Российской Федерации. В случае снятия ограничения на работу иностранных пилотов в России, местные авиакомпании смогут претендовать не только на высококвалифицированных пилотов из Украины, но и на специалистов первого класса со всей Европы. Восполнение кадрового дефицита будет способствовать повышению эффективности операционной деятельности российских авиакомпаний и снижению темпов роста зарплат пилотов в стране», - отмечает Скайсте Книзайте.
О компании AviationCV.com:
AviationCV.com является единственной в Восточной Европе компанией, предоставляющей услуги по поиску и аренде авиационных специалистов для компаний Европы, СНГ, Азии и Ближнего Востока, а также услуги по подготовке и переподготовке летного состава. AviationCV.com входит в группу предприятий авиационного бизнеса Avia Solutions Group, акции которой торгуются на Варшавской фондовой бирже.
Более подробная информация: http://www.aviationcv.com/, http://www.aviasg.com/