Содержание «АОН» №03 (215)'2013: Американская мечта в Европе- «ЧелАвиа» 10 лет - Комиссия работает - Бензологистика - Сертификация самоделок в США - «Птенец» может стать лучше- О профиле крыла самолета По-2 - И вновь о сказке. Росинка - Итоги HELI EXPO 2013
«Американская мечта в Европе»
Слово Cub в английском языке имеет множество значений: юнец, новичок,невоспитанный мальчик, бойскаут, даже щенок. Но в сознании авиаторов оно неизменно ассоциируется с легендарным самолетом, который за 80 лет со дня разработки первого J-3 Cub стал элементом авиационной культуры, воплощением мечты многих поколений пилотов в США. Теперь американская мечта стала реальностью и в Европе.
«ЧелАвиа» 10 лет»
Авиакомпании «ЧелАвиа», по праву занимающей место локомотива в развитии и популяризации авиации общего назначения в России, в 2013 году исполняется 10лет!
«Комиссия работает»
В ноябре прошлого года создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения. О проблемах, которые 25 февраля на заседании обсуждали в Казани члены Комиссии, и предложенных решениях читайте в кратком репортаже.
«Бензологистика»
В польском Плоцке на частном предприятии OBR PR SA (Warter Capital Group)началось производство 100LL. Когда-то авиационный бензин не был дефицитом в Советском Союзе, потому что его производили как минимум на одном нефтеперерабатывающем заводе. С развитием АОН в России дефицит этого вида топлива становится все более заметным. При каких условиях будет возможно его производство?
«Сертификация самоделок в США»
В «АОН» №2'2013 мы опубликовали постулаты АОН, которые приняла EASA для разработки авиационных правил и регулирования АОН в европейских странах.Сегодня начинаем печатать перевод рекомендательного циркуляра по сертификации и эксплуатации летательных аппаратов любительской конструкции, изданного FAA -авиационной администрацией США. Этот циркуляр разработан по инициативе службы сертификации воздушных судов, производства и летной годности AIR-200 FAA и вступил в силу 30.09.2009. Перевод выполнен специалистами ООО «Аэропракт» (г.Киев) и печатается в журнале с разрешения авторов.
«Птенец» может стать лучше»
Любая конструкция в эксплуатации видоизменяется. Иногда по инициативе эксплуатанта появляются новые решения, на которые разработчик и производитель не обратили по какой-то причине внимания. Опробованные в эксплуатации, они в дальнейшем могут стать непременными атрибутами каждой новой серийной машины.Именно о таких решениях и идет речь в статье Александра Финкельштейна из клуба«Арго» (Ленинградская область).
«О профиле крыла самолета По-2»
Все чаще любители ретротехники создают летающие копии самолетов У-2 (По-2).Несмотря на внешнее сходство, реплики отличаются друг от друга и от оригинала.Причин много. Во-первых, за 26 лет производства самолетов на каждом авиазаводе были введены некоторые изменения. Во-вторых, при восстановлении самолетов,спустя почти 60 лет после прекращения их производства, сложно найти оригинальную конструкторско-технологическую документацию. Поэтому ее приходится восстанавливать. Как были получены данные о профиле крыла, рассказывает один из участников восстановления По-2 в ХАИ.
«И вновь о сказке. Росинка»
Еще один отзыв о книге Владимира Тюменцева «Сказка о мальчике, который спешил стать взрослым».
«Итоги HELI EXPO 2013»
5-7 марта в Лас-Вегасе (Невада, США) состоялась вертолетная выставка HELI-EXPO 2013. По данным международной вертолетной ассоциации HAI, в ней приняли участие736 экспонентов и более 20 тысяч посетителей, было представлено 60 вертолетов.Сенсаций не случилось, но итоги выставки дают представление о росте активности в этом сегменте мировой авиации.
Печатная версия журнала будет отправлена подписчикам 3 апреля.