Мужчина уже сконструировал семь летательных аппаратов.
Мужчина собирает летательные аппараты из подручных материалов. Седьмой самолет, созданный пенсионером, должен развить скорость до 120 км/ч.
Свой первый самолет Виктор Юзва сделал еще в 80-х. С тех пор он спроектировал и собрал своими руками шесть летательных аппаратов. Испытания в воздухе своего седьмого детища – "Ласточки" - пенсионер уже назначил на сентябрь 2013 года.
Как признался изобретатель в интервью Life News, запчасти для двухместного самолета он собирал всю жизнь.
- Что-то дарили друзья-механики, работающие на аэродромах, что-то привозили товарищи, многое делал сам, - вспоминает Виктор. - Уже готовы корпус, крылья и кабина. По моим расчетам, самолет будет способен развивать скорость до 120 км/ч и подниматься на высоту до 7 километров.
По словам пенсионера, любовь к летательным аппаратам пришла к нему еще в школьном возрасте.
- Однажды увидел кружащий над селом самолет. Узнав, что внутри сидят летчики и управляют машиной, решил, что и я так буду! - вспоминает Виктор. - Я принялся усердно учиться, шел к цели. Однако в училище не попал по состоянию здоровья. Благо, судьба дала возможность, и я все же оказался в местном аэроклубе. Начал летать.
Свою мечту - сделать собственный самолет - Виктор вместе с друзьями осуществил более 20 лет назад. Названный в честь сказочной птицы, предсказывающей будущее, "Гамаюн 07" троица энтузиастов построила за полгода.
- Мы все делали почти на глаз, измеряя все на ходу. Азарт был страшный, - рассказывает Виктор Евгеньевич. - Даже наши семьи не мешали. Жена моя не возражала, ведь и сама была летчиком в нашем аэроклубе. Кстати, именно в ее честь я и назвал свою "Ласточку.
"Гамаюн 07" авиаконструкторам-любителям поднять в воздух так и не удалось. Однако опускать руки - не в правилах Виктора. Уже через полгода изобретатель поднялся в небо на новом "Селезне".
Свою шестую самоделку - сверхлегкий "Селезень-2" - Виктор Юзва подумывал даже зафиксировать как рекорд для Книги Гиннеса, ведь нигде в мире еще нет самолета, который взлетает после пробега всего в 15 метров.
Как признался Виктор Евгеньевич, его изобретения значительно выгоднее, чем существующий АН-2. Но чтобы их официально использовать в сельском хозяйстве, нужно пройти сложную систему сертификации, что в два раза дороже, чем построить сам самолет.
- АН-2 в час потребляет 280 литров топлива, а мой - всего 10, - говорит Виктор. - С такой скоростью (120 км/ч) он сможет обработать до 25 гектаров поля за час.
Пока изобретения авиаконструктора-любителя служат только ему, но Виктор Юзва не сомневается, что когда-нибудь его самолеты начнут работать по-настоящему, на благо другим людям. Пенсионер даже начал задумываться над новым дизайном для своих будущих "птиц".