11.04.13 
ImageГосударственное предприятие «Антонов» заявляет о готовности немецких компаний участвовать в возможной в программе по возобновлению производства и модификации тяжелых дальних транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Об этом сообщил вице-президент ГП «Антонов» Александр Кива.

«Многие немецкие компании неоднократно высказывали нам свои предложения по сотрудничеству в рамках этой программы. Они готовы быть нашими партнерами даже по разделению рисков», - отметил Кива.

По его словам, немецкие специалисты предлагают участие в программе в части внедрения новых технологий, поставки  нового оборудования и систем.

ГП «Антонов» считает необходимым возобновление серийного производства самолетов АН-124 «Руслан» и его модификаций.

«Мы выполняли оценку совместно с нашими партнерами, компанией «Волга-Днепр», и оценка эта показывала, что рынок на сегодня требует новые самолеты», - отметил вице-президент.

Также он констатировал, что ГП «Антонов» постоянно получает запросы на возможность продаж самолетов Ан-124 из третьих стран.

На данный момент ГП «Антонов», совместно со своими российскими партнерами, ведет постоянный переговорный процесс с целью поиска еще одного стратегического партнера.

«Это очень ресурсоемкий проект и с точки зрения финансов, и с точки зрения технологий, и с точки зрения специалистов, поэтому мы понимаем, что даже в рамках Украины и РФ реализовать программу возобновления производства самолета Ан-124 достаточно сложно», - сказал Кива.

На данный момент, в конструкторском бюро идет постоянный процесс модификации самолета Ан-124.

Разработан ряд модификаций, в том числе военно-транспортная версия Ан-124-200, которая предлагается для восстановления серийного производства самолета.

Одно из основных отличий Ан-124-200 от базового варианта заключается в установке модернизированных двигателей Д-18Т серии ЗМ с цифровой системой управления, которые будут отвечать требованиям IСАО по шуму на местности, а также требованиям по эмиссии Конвенции ICАО.

Кроме этого, в значительной степени модернизирована кабина экипажа и радиоэлектронное оборудование самолета: большинство систем заменяется на системы с цифровым управлением или адаптируется для взаимодействия с цифровыми системами, а состав экипажа самолета сокращается с 6-ти до 3-х человек.

Однако на данный момент решение о возобновлении серийного производства «Руслана» не принято.

Как сообщалось, ГП «Антонов» не исключает возможности участия третьих сторон в процессе создания совместных предприятий с Россией по производству самолетов Ан.

ГП «Антонов» вместе с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием и авиаремонтным заводом №410 (Киев) входит в состав государственного авиаконцерна «Антонов».