25.04.13 
Содержание «АОН» №04 (216)'2013: R66 на Северном полюсе - Прогнозы сбываются? - Наши вертолеты - Новый ресурс - ЛА-8 - это безопасность и надежность - Трудоемкость производства композитных самолетов - TUNDRA -воздушный внедорожник - ANT - летающий муравей - Лыжню!

«R66 на Северном полюсе»

Экипаж вертолета Robinson R66 Turbine в составе Дмитрия Ракитского и Михаила Фариха вернулся в Москву после успешного полета с приземлением на Северном полюсе. Пилоты аэроклуба «Авиамаркет» участвовали в поисках шхуны «Святая Анна», пропавшей без вести в 1912 г. во время первой российской экспедиции по Северному морскому пути.

«Прогнозы сбываются?»

Год назад наш журнал опубликовал статью «Чому я не cокiл?»(«АОН» №5'2012), в которой был дан обзор рынка вертолетов Украины и прогнозы его развития. Пришла пора оценить, какие изменения произошли в этом сегменте украинской гражданской авиации и сбываются ли прошлогодние прогнозы.

«Наши вертолеты»

В «АОН» №11'2012 мы опубликовали статью «Рождение «Ласточки»или история создания V-24» Виктора Ващенко, главного конструктора ООО «Softex Invest». И вот в редакцию пришла статья конструкторов этого предприятия,которые заняты разработкой вертолетов, о работе над новыми проектами.

«Новый ресурс»

С каждым годом в России становится все больше частных вертолетов. Число их если и не перевалило за три сотни, то очень близко к тому.И поскольку серийный выпуск наиболее популярных четырех- пятиместных машин в стране пока не налажен, прирост вертолетного парка российской АОН происходит исключительно за счет импорта. Почти 70% его составляют поршневые R44. Растут продажи и газотурбинных вертолетов, хотя серьезным препятствием тому являются высокие цены новых вертолетов. Свое решение проблемы предлагает московская компания«Аэромакс».

«ЛА-8 - это безопасность и надежность»

О самолете-амфибии ЛА-8 мы уже писали в «АОН» №1'2010. Но он стоит того, чтобы читатели больше знали об этом флагмане российского флота легких гидросамолетов. Сегодня ООО НПО «АэроВолга» выпускает шесть модификаций этой восьмиместной амфибии: ЛА-8С, -8L, -8L-RS, -8C-RS,-8H, -8FF. И отличаются они не только двигателями или летно-техническими характеристиками, но и бортовыми комплексами, которые обеспечивают экипажу безопасность, надежность и комфорт как в воздухе, так и на воде и на земле.

«Трудоемкость производства композитных самолетов»

Время от времени в нашем журнале затрагиваются проблемы оценки трудоемкости серийного производства легких самолетов. В каком-то смысле сегодня в российском авиастроении это вопрос теоретический, т. к. пока серийный выпуск - скорее перспектива, чем реальность. Тем не менее, даже при подготовке бизнес-планов необходимо задавать изменение этого важного показателя производства новых самолетов. Следовательно, задача исследования законов изменения трудоемкости актуальна. Особенно в тех случаях, когда речь идет о производстве из композиционных материалов, где данные о трудоемкости - тайна за семью печатями. Попробуем приоткрыть ее.

«TUNDRA - воздушный внедорожник»

В 2010 г. в Санкт-Петербурге на выставке «ИнтерАэроКом»впервые был продемонстрирован КИТ-комплект TUNDRA с документацией и необходимыми инструментами («АОН» №8'2010). Спустя год самолет был собран в Гатчине, а затем прошел летные испытания. Сегодня компания «СкайБрейн» решила подробнее рассказать о самолете TUNDRA, который интересует многих российских пилотов.

«ANT - летающий муравей»

В течение нескольких последних лет отмечен возрастающий интерес к сверхлегким мотодельтапланам. Они даже получили свое собственное название«нанотрайки» из-за гораздо меньшей массы по сравнению с обычными мотодельтапланами. Эти аппараты привлекают пилотов своей мобильностью, так как сложенная тележка запросто помещается в багажнике автомобиля, а разобранный нанотрайк можно хранить даже дома на балконе или в подвале. Некоторые пилоты летают на такой технике исключительно в дни без условий для парения, а другие ищут новые возможности парения, которые эта техника может раскрыть.

«Лыжню!»

Как известно тем, кто хорошо это знает, летать на маленьких самолетах - это, прежде всего, любить жизнь и свободу. Заметим, эти понятия вовсе не синонимы комфорта. Лететь Бог знает куда - это для пилота-частника одновременно и цель, и средство. Самолет - это не только взлетно-посадочные полосы и аэродромы, и даже не только вода и поплавки, но и бесконечная русская зима,замерзшие ледяные реки-озера, заснеженные поля и полянки. То есть, зимой для самолета на лыжах практически любая ровная белая поверхность - это ваша ВПП....


Печатная версия журнала будет отправлена подписчикам до 30апреля.

Компания «Квазар Тим» разместила демонстрационную версию журнала «АОН» на AppStore.

Редакция журнала предлагает всем членам авиационного сообщества,владельцам IPad, оценить насколько удобен «АОН» в этом приложении, и сообщить о своем намерении оформить подписку на журнал.

Для этого надо зайти в AppStore c вашего iPad, затем в строке поиска набрать Quazarteam Publisher, установить это приложение к себе на устройство (на главной странице появится ярлык приложения ), затем открыть приложение и посмотреть мартовский выпуск журнала.

Хотите оформить подписку на журнал «АОН» на IPad?

Загляните на https://www.facebook.com/aviajournal  и проголосуйте.