29.04.13 
Лето стремительно приближается, и большинство авиакомпаний уже перешли на летнее расписание полетов с сотнями новых маршрутов. Но плотные графики полетов предрекают не только прибыль, но и чреваты большими затратами, особенно при возникновении неожиданных технических неполадок (AOG). Последнее в особенности касается перевозчиков, которые летают в/из Европы, поскольку технические неисправности в этом регионе больше не считаются форс-мажорным фактором.

В октябре 2012 года Европейский суд постановил, что все пассажиры, которые по вине авиаперевозчика прибыли до места назначения с трех часовой или большей задержкой имеют право на получение компенсации. Данное правило не действует на задержки, вызванные погодными условиями или иными форс-мажорными обстоятельствами. Однако в том же постановлении было четко определено, что технические поломки более не относятся к форс-мажорам -факторам, независящим от перевозчика.  

«Ситуация,  в которой самолет не может взлететь из-за технической неисправности, называетсяAircraft-on-Ground (AOG).  Убытки от ситуации AOG для узкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 737 или Airbus A320, составляют, по меньшей мере, 20-30 тысяч долларов в день. Это приобретение новых запчастей, которые могут обойтись вдвое дороже обычного ввиду срочности, обеспечение питания и проживания пассажиров, а также ряд других обязательств. В некоторых случаях даже приходится арендовать другой самолет. А расходы на широкофюзеляжные воздушные суда, такие как Boeing 747 иAirbus A380, могут достигать до 980 000 долларов в день», -прокомментировал  Жильвинас Садаускас,генеральный директор Locatory.com.

Согласно новым правилам авиаперевозок, пассажиры, путешествующие по внутренним или международным рейсам в/из ЕС, имеют право на компенсацию в размере 250-600 евро, если их прибытие заметно задерживается. Учитывая количество мест в Boeing 737-800, и то, что большинство самолетов в летний сезон полностью загружены, то 3-х часовая задержка такого самолета может обойтись авиакомпании, как минимум, в дополнительные 42000 евро.

Зимой, когда спрос падает, большинство авиакомпаний проводят ремонт своих воздушных судов. Ryanair, например, и вовсе паркует десятки своих самолетов в зимний период. Но летом эксплуатируется каждое воздушное судно, и,вне зависимости от своего технического состояния, каждый самолет находится под повышенной угрозой ситуации AOG, поскольку авиакомпании стремятся использовать своей авиапарк по максимуму.

«Ситуации AOG имеют не только финансовые последствия.Подобные инциденты могут иметь пагубные последствия для имиджа авиакомпании.Даже часовая задержка может испортить пассажиру весь отпуск, поскольку он не успеет на пересадочный рейс. Поэтому авиакомпании должны искать более оперативные методы, которые  бы способствовали  быстрому нахождению запчастей, особенно в удаленных от основной базы аэропортах», - поделился Жильвинас Садаускас.

В то время, как спасатели на пляжах присматривают за вашими клиентами, Locatory.com заботится о ваших самолетах. Ознакомьтесь  с нашим последним видео «Дозор AOG» прямо сейчас:

http://rutube.ru/video/930965b5807c85b28e74ba681a961194/


О Locatory.com

Locatory.com - глобальная онлайн-площадка по торговле авиационными запчастями и компонентами, которая позволяет игрокам авиационного рынка максимально просто и удобно продавать и покупать запчасти, продвигать свои услуги и устанавливать новые деловые контакты. В отличие от других аналогичных сервисов, Locatory.com ориентирован на регионы с развивающейся экономикой и призван стать связующим звеном между развитыми и развивающимися рынками. Locatory.com входит в состав группы предприятий авиационного бизнеса Avia Solutions Group. Более подробная информация: http://www.locatory.com/